Можно сказать, что в современном городе без магазина, продающего бытовую технику, обойтись невозможно. Как и без бытовой техники. Ассортимент такого магазина очень разнообразен: от фена до холодильника, от утюга до домашнего кинотеатра. Дешевле можно открыть магазин канцелярских товаров.

В России было проведено обширное исследование прибыльности магазинов, специализирующихся по продаже бытовой техники. В этом исследовании приняло участие более полутора тысяч человек от 18 лет и старше, живущих в более чем 100 населенных пунктах и городах России, во всех ее федеральных округах.

Результаты этого исследования показали, что почти каждый восьмой из опрошенных (12%) около 2-3 раз в месяц посещает магазин бытовой техники. Несколько реже, приблизительно раз в месяц 17% россиян бывают в этих магазинах. Примерно такой же процент граждан посещает магазины раз в пару месяцев. И только каждый пятый (22%) приходит в магазины продажи бытовых приборов реже раза в год. На частоту посещения магазинов быт-техники существенно влияет возрастной фактор. Люди молодого возраста посещают подобные магазины гораздо чаще, чем пожилые граждане.

Средняя цифра посещений магазинов, продающих бытовую технику, в соответствии с результатами исследования, составила около 7 раз за год на каждого респондента. В целом число посещений магазинов, торгующих бытовой техники за 2006-й год можно оценить примерно в 700 млн. посещений. Разберемся как открыть магазин бытовой техники поэтапно.

Где брать товар?
Что касается мест приобретения бытовой техники, более половины граждан России (54%) предпочитают совершать подобные покупки в торговых точках, входящих в известные специализированные сети. Самую большой популярностью подобные магазины пользуются среди населения больших городов, среди граждан трудоспособного возраста, имеющих образование не ниже среднего, при наличии высокого уровня обеспеченности. Гораздо реже техника, применяемая в быту, приобретается в некрупных специализированных магазинах (около 16%). Солидные торговые комплексы, рынки и ярмарки привлекают 8% россиян, приобретающих бытовую технику.

40% опрошенных одним из основных факторов, оказывающим влияние на выбор мест покупки быт-техники, называют низкие цены. Широкий ассортимент товаров имеет важное значение для 33% респондентов, высокое качество покупаемого товара – для 32%, удобное месторасположение – для 27% и наличие скидок, распродаж — для 22%.

Бизнес на бытовой технике
Бизнес на бытовой технике по франшизе будет даже надежней, чем открытие малоизвестной фирмы.

Важность факторов значительно колеблется в зависимости от социально-демографических условий респондентов и тип населенного пункта. Таким образом, население небольших городов, выбирая магазин, значительно чаще обращает внимание на отсутствие подделок и качество товаров, чем население городов-миллионников. Для жителей крупных городов важнейшим фактором является дисконтная карта данного магазина, имеющаяся у них в наличие и удобная выкладка товара.

Любопытные результаты получены в результате анализа опроса респондентов имеющих разные социально-демографические характеристики. Согласно этим данным, мужчины отдают предпочтение магазинам, где присутствует высокий уровень обслуживания и широкий ассортиментом товаров, тогда как женщин больше привлекают магазины, с наличием скидок и места распродаж. Люди, из младшей и средней возрастных групп, с наличием высокого уровня доходов и образования не ниже среднего, ориентируются в выборе мест покупок на предыдущий опыт приобретений, широту ассортимента, профессиональность консультантов, популярность торговой точки, наличие дисконтной карты этого магазина бытовой техники.

Бытовая техника

Оказывается, более двух третей жителей России (71%) посещая несколько торговых точек, сравнивают товары, после чего совершают покупку. Только каждый третий россиянин посещает какой-то один магазин и отоваривается в нем. Первый модель поведения свойственна, в большей степени населению небольших городов, а вторая – жителям мегаполисов. Подобное поведение является вполне логичным, потому как посещение в крупных городах нескольких магазинов отнимает много времени, жители крупных городов предпочитают совершать покупку бытовой техники в каком-то одном магазине.

Магазин бытовой техники
Магазин бытовой техники должен пестрить ассортиментом.

Сколько стоит открыть магазин бытовой техники
Для того чтобы открыть магазин техники для дома, понадобится как минимум $200-230 тыс., а лучше около $500 тыс. Потратить можно и больше, это зависит от возможностей и желания. Оптимальное сочетание средств затраченных на открытие и возможной прибыли, обещает магазин, расположенный в помещении с площадью не менее 500 кв. м, в районе, прилегающем к центру города, где «хороший поток людей».

Сумма затрат напрямую связана с расположением магазина. Если выбор сделан в пользу помещения в центре города, то платить придется не менее $ 25 за аренду одного кв. м в месяц или же, если вы собираетесь купить помещение, то это обойдется в $ 1000-1500 за один кв.м. Тем, кто не располагает такой сумму, стоит выбрать помещение в районе, прилегающем к центру. Покупка или аренда обойдется значительно дешевле.

Естественно, можно найти и более дешевые помещения, цена колеблется от планировки, состояния помещения, наличия поблизости парковки. Под магазин быт-техники чаще выбирают помещение, расположенное на площади 250 — 1000 кв. м, 85-90% из них занимают торговые залы. У покупки и аренды есть свои преимущества и недостатки. Выбирая между вариантом аренды и покупки магазина, стоит принимать в расчет, что арендатор обычно закладывает стоимость аренды в цену товара, а непосредственный владелец помещения в состоянии позволить себе не амортизировать вложенные средства, какое-то время. А значит, розничная цена у владельца магазина будет несколько ниже, чем себе может позволить арендатор, а покупателей, соответственно, больше.

Но с другой стороны, при условии аренды магазина, расходы на его открытие в 2-4 раза меньше, чем при приобретении помещения, и чем больше площадь торговой точки, тем существеннее разница.

Никто не станет спорить, что самая оживленная торговля происходит в центре: бизнесменам, владеющим розничной сетью, насчитывающей несколько магазинов, по продаже бытовой техники, помещение, расположенное в центре, приносит 50-60% прибыли. По мнению операторов, в связи с площадью, в таком магазине ежемесячная прибыль может составлять более $45-60 тыс.

Рентабельность бытовой техники
Рентабельность бытовой техники — открытое исследование.

Торговля в магазине, располагающемся в районе новостроек, тоже приносит неплохую прибыль, потому что, жилые здания строятся в таких районах значительно быстрее, нежели магазины бытовой техники. Однако на прибыль, превышающую $20-30 тыс. за месяц в таком районе рассчитывать не стоит. Да и пик продажи зачастую совпадает с окончанием стройки очередного дома, после этого вероятно наступит затишье.

Большинство операторов утверждает, что оптимальный вариант — открыть магазин бытовой техники в районе, по соседству с центром. Торговля там, в основном стабильная и довольно приличная — в месяц можно ожидать прибыль около $35-45 тыс. Правила, по расположению магазина, продающего бытовую технику, являются общими для всех магазинов (наличие парковки, остановка транспорта, торговый ряд). Смотрите еще как открыть свой магазин товаров для масс.