ШАГ 2 Подготовка комплекта документов для регистрации
Пожалуй, это самая сложная и ответственная часть во всей этой процедуре.
Для регистрации ООО необходимо подготовить следующий комплект документов:
Устав в двух экземплярах.
Заявление на получение заверенной копии устава.
Квитанция об уплате госпошлины для получения заверенной копии устава.
Решение о создании ООО или протокол общего собрания участников.
Договор об учреждении ООО (если учредителей больше одного).
Заявление о государственной регистрации (форма Р11001).
Справка об открытии накопительного банковского счета (если уставной капитал формируется денежными средствами).
Документ, подтверждающий юридический адрес (гарантийное письмо, договор аренды).
Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию.
Учредительным документом ООО является устав. Подготовить его нужно в двух экземплярах. Один экземпляр налоговая оставит себе, а на второй поставит свою печать и вернет вам. Чтобы получить второй экземпляр устава с печатью налоговой (заверенная копия), нужно заплатить госпошлину (200 рублей), а к комплекту документов приложитьквитанцию об уплате госпошлины и заявление на получение заверенной копии устава.
В регистрационных налоговых некоторых регионов порядок получения заверенной копии устава может отличаться. Например, второй экземпляр устава, квитанция и заявление на получение заверенной копии устава налоговая принимает уже после выдачи документов о регистрации ООО.
Лучше всего принести в налоговую инспекцию полный комплект документов, а при их сдаче уточнить у оператора насчет порядка получения заверенной копии устава. Если это делается отдельно, тогда оператор вернет вам «лишние» документы и скажет, что с ними делать.
Основанием для учреждения ООО является документ Решение единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью, если учредитель будет один. А если учредителей будет больше одного, тогда таким документом являетсяПротокол общего собрания участников общества.
Кроме того, если учредителей будет больше одного, тогда необходимо также подготовитьДоговор об учреждении общества с ограниченной ответственностью, но подавать его в налоговую инспекцию вместе с остальными документами для регистрации не нужно. Этот документ фирма должна хранить наравне с другими важными документами в течение всего срока своего существования.
Затем заполняем Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001) на основе тех сведений, которые были подготовлены на первом этапе. Заполненное заявление подписывается заявителем только в присутствии нотариуса, который заверит эту подпись и поставит в этом заявлении свою печать. О том, как правильно заполнить заявление формы Р11001 написано здесь.
Заявителем в заявлении может быть один из учредителей. Поскольку учредителем ООО может являться также и юридическое лицо, то заявителем может быть руководитель организации, которая является учредителем ООО.
Если вы решили сформировать уставный капитал ООО денежными средствами, тогда для этого необходимо открыть в любом банке накопительный счет, положить на него деньги и получить справку об открытии накопительного счета.
Эту справку затем следует приложить к комплекту документов для регистрации ООО. Если уставный капитал формируется имуществом (компьютер, офисная мебель и т.д.), тогда никаких подтверждающих документов сдавать в налоговую не нужно.
Если адресом места нахождения фирмы будет адрес арендуемого помещения, то налоговая инспекция может потребовать подтверждающий документ (гарантийное письмо от арендодателя, либо договор аренды). Если такой документ не предоставить, тогда могут отказать в регистрации.
Вообще такое требование незаконно и отказ в регистрации можно оспорить в суде с высокой вероятностью успеха. Но думаю вряд ли вам захочется тратить свое время и нервы на подобные дела. Поэтому лучше заранее подготовить документ, подтверждающий адрес места нахождения, и приложить его, чтобы исключить ненужную суету.
Регистрация юридического лица – «удовольствие» не бесплатное. За это придется заплатить госпошлину в размере 4000 рублей, а квитанцию приложить к комплекту документов. Банковские реквизиты на уплату госпошлины можно найти на стенде в вестибюле регистрационной налоговой инспекции или на сайте ФНС России.
Все упомянутые в этой статье образцы и шаблоны документов можно скачать здесь.
Еще раз проверяем правильность оформления всех документов. Это очень важно! Последствия любой ошибки — отказ в регистрации, и некоторые действия придется делать заново. Есть еще один неприятный момент. Если вам откажут в регистрации, то ни один документ, даже квитанцию об уплате госпошлины, обратно уже не получите.
При повторной сдаче документов, госпошлину за регистрацию придется уплатить заново, поскольку она платится не за результат, а за совершение юридически значимого действия. Проверка документов и выдача отказа в государственной регистрации тоже является таким действием.
Если все документы проверены, идем к нотариусу чтобы подписать и заверить заявление о регистрации. Не забудьте взять с собой паспорт!