Ремонт квартир всегда было выгодное дело. Но если раньше делали простой ремонт, без претензий как говорится то теперь с ростом благосостояния наших граждан простой ремонт и даже евроремонт мало кого устраивает. Компании занимающиеся проектированием и созданием дизайна жилых помещений растут как грибы после теплого дождя.

Спрос на услуги по дизайну квартир растет с каждым годом, но ниша еще не занята, есть реальная возможность войти в этот красивый и увлекательный бизнес. Для открытия подобного рода студии дизайна больших инвестиций не требуется, порядка 10 тысяч долларов, большая часть которых уйдет на аренду офиса, покупку мебели и первоначальные затраты на рекламу.


Вначале о цифрах :
Сколько стоит открыть студию по дизайну интерьера.
• Аренда офиса от $10/м2
• Компьютер $800
• Струйный принтер $200
• Масштабирующий ксерокс $1600
• Мебель от $300
• Зарплата дизайнера от $1000 в месяц
• Реклама в прессе $800

Итого на студию 30 м2 от $12.000. Не так много, но доход средней студии в месяц от 8000 долларов США, всего при заказе 4 проектов в месяц. Дело явно выгодное и при этом затраты быстро окупаются.

А теперь разберем эту идею в деталь.

Сама идея.
Чтобы открыть студию по дизайну интерьера, необходимо четко понимать, какую именно услугу вы будете оказывать. К этой основной обычно прилагается комплекс работ — составление проекта, его согласование, ремонт, отделочные работы. Только что открывшейся студии лучше начать с чего-то одного, потому что сразу многое делать хорошо не получится.

Сотрудники.
Найти хорошего дизайнера не так просто. Дизайнер должен быть не только профессионалом своего дела, он должен четко понимать, какой стиль и какую идею собирается нести студия. Для бизнеса важно предельное разграничение функций: архитекторы и дизайнеры — творят, менеджеры — продают услугу на рынке.
Задача руководителя — организовать работу так, чтобы творческий полет архитекторов и дизайнеров был превращен в прибыльную коммерческую услугу. В крупных студиях, работающих в сфере услуг по дизайну работают порядка 20 архитекторов и дизайнеров.

Остальную команду составляют менеджеры, помощники дизайнеров, специалисты по PR, офисные работники. Для выполнения строительных работ заключается договор подряда со строительными бригадами.

Офис компании.
Задача офиса — максимально комфортная встреча с заказчиком. Интерьер офиса — это своего рода визитная карточка студии.

Офис не обязательно должен быть большим, достаточно комнаты площадью 20-30 м2. Стоимость аренды офиса в спальных районах города в среднем в 2 раза дешевле, чем в центре. В торговых центрах офис можно арендовать от $15-25 за 1 м2 в месяц. Выбирайте что Вам по финансам подходит.

Реклама.
Чтобы получить заказчика, необходимо иметь портфолио выполненных работ. Портфолио — это своеобразный багаж дизайнеров. Для начинающей студии в него можно включить индивидуальные портфолио дизайнеров. Клиент обязательно захочет посмотреть фотографии выполненных проектов. Лучше, если в него будут входить два-три проекта и рекомендации прежних клиентов. Начинающая студия также может предлагать в качестве портфолио свои виртуальные проекты, выполненные в виде 3D-моделей.

Реклама дело тонкое, и рекламировать подобные услуги лучше в дорогих журналах, на выставках, местном телевидение. Раскидка листовок по почтовым ящикам не даст результата. Так что на первом этапе затраты на рекламу будут существенные, но когда наработаете клиентуру будет проще.