Мода на суши бары пришлась на середину 2000 годов. Уже тогда количество всевозможных ресторанов японской кухни, кафе и суши-баров просто зашкаливало. Однако даже в наши дни, несмотря на кажущуюся перенасыщенность рынка, суши-бары остаются востребованными, а все японские рестораны успешно конкурируют с другими заведениями общественного питания национальной кухни.

Преимущество открытия суши-бара

Несмотря на большое количество подобных заведений, спрос на суши-бары остается стабильно высоким, а прелесть такого бизнеса заключается в высокой рентабельности и малозатратности.

С приготовлением блюд японской кухни не возникнет никаких сложностей. Как правило, это холодные закуски, в которых могут присутствовать довольно экзотические ингредиенты. Именно по этой причине отведать блюда японской кухни дома мало у кого представляется возможным. Куда проще заплатить небольшую сумму и попробовать фирменные суши в японском ресторане, да еще и насладиться приятной атмосферой в кругу друзей и близких людей.

Вот и получается, что даже с учетом невысокой стоимости блюд, можно легко и неплохо заработать.

При себестоимости 6 рублей за 1 суши розничная цена составит 50 рублей.

Главные затраты

Суши-бар по популярности можно сравнить разве что с итальянской кухней, особенно пиццей. Однако в первом случае затрат куда меньше. А учитывая, что горячие блюда в суше-баре представлены в малом количестве, на покупку варочного оборудования придется потратить всего 320-480 долларов США. Согласитесь, не такая и большая сумма.

Суши-бар обязательно необходимо оборудовать рисоваркой, суши-кейсом (витрина для хранения готовых суши), машинкой для приготовления суши, холодильным оборудованием, термосом для хранения готового риса, специальным инвентарем и посудой. На все это понадобится около 5000—6500 долларов США.

В суши баре преимущественно холодные закуски
Добавив сюда же расходы на ремонт и создание соответствующего интерьера, мебель, и получим расходы на открытие бара на 20 посадочных мест, равные 145 000 долларов США.

Наемный персонал

Минимальное число сотрудников суши-бара составляет 5 человек. В этот коллектив входит повар, работник кухни, 2-3 официанта. Понадобится также бухгалтер, но его функцию может исполнять и владелец ресторана. Ну и конечно по мере развития суши-бара не обойтись будет без кадровика, менеджера по закупкам и еще парочки поваров.

Главное найти хорошего сушиста
Получение прибыли

Как мы уже говорили выше, рентабельность в данном бизнесе весьма велика. Да и окупится заведение очень быстро. Открыв суши-бар на 20 посетителей и потратив около 145 000 долларов США, уже через 2-2,5 года эти расходы себя оправдают, а ежемесячный доход составит 10 000 – 16 000 долларов США. Впоследствии можно организовать сеть суши баров по городу.