Если в вашу голову приходят новые и интересные идеи, поздравляем, вас можно причислить к тем 6% от всех людей, которым вообще удается такое сделать…Но, будучи практичным человеком, попробуйте свою идею продать. К сожалению, на первом этапе она не представляет никакой ценности. Но для всех, изъявляющих желание «погреть руки» за чужой счет, идея становится предметом наживы и интереса.

В некоторых зарубежных компаниях есть практика в поиске «светлых голов» в наших ВУЗах и НИИ для того, чтобы использовать пока еще «сырые» идеи для получения материальных выгод.

Эту же цель преследуют и «конкурсы идей», для которых основной задачей является выяснение сути вашей идеи, а справившись с задачей, они скрываются неведомо куда. Спустя время, пусть видоизмененная, возможно в чем-то переделанная или дополненная, но ваша идея «выплывает» на поверхность.

И при попытке восстановить справедливость в самом оптимистическом варианте вам могут заплатить мизерный процент, но, как чаще бывает – и вовсе ничего. Поэтому свое «ноу-хао» нужно обязательно запатентовать, чтобы защитить свои интересы и права.

Но здесь вы сталкиваетесь с парадоксом. Вроде бы, если здраво подумать, идея обладает ценностью, но с другой стороны, вы не можете ее продать. Продать идею, при этом не раскрыв ее сути, – нельзя.

И одновременно с этим, если раскроете суть, то есть риск потерять свою идею. Но, как и любой другой сфере, здесь тоже есть специалисты, которые помогут пройти «по скользкому льду». Однако, стоимость их услуг – вещь не из дешевых.

Вы можете заплатить от 30% до 90%. Но и такие расходы не смогут уберечь идею от ее использования в других государствах.

Помните о главном – ценность состоит не столько в идее, сколько в ее возможности приносить прибыль и использовать ее в бизнесе. С чего же начать?

В первую очередь, нужно придать своему творчеству какую-либо материальную форму. Необходимо плотно заняться проработкой своего «ноу-хао» и добиться красивой и качественной упаковки. Это необходимо для того, чтобы демонстрировать потенциальным клиентам.

Следующим этапом будет работа по составлению бизнес-плана и разработке самого проекта. На данной ступеньке необходимо:

- прекрасно владеть предметом;
- толково описать суть своей идеи;
- доказать ее преимущество над уже существующими в данный момент на рынке;

- привести техническое и экономическое обоснование (затраты, необходимое оборудование, затрачиваемое время, количество задействованных специалистов).

При встрече с потенциальными клиентами, постарайтесь быть уверенными в себе. При проведении презентации дайте покупателю возможность уяснить, что ваша идея – это именно то, что он ищет, что идеально подходит для него.

Если клиенту что-нибудь не пришлось по душе, не отчаивайтесь. Попытайтесь выяснить в чем проблема. Вы должны быть готовы начать заново или переделать часть работы.

Наконец, вы сами можете стать предпринимателем и внедрить в жизнь свою идею. В этом случае автору достанется прекрасный, но, увы, тернистый путь. Пройдет не один год, пока вы найдете инвесторов, создадите фирму, соберете группу единомышленников.

Но и на этом работа не закончится. У вас еще представится возможность «двигать» свои услуги или товар и, наконец, превратить свою затею в успешный бизнес, приносящий доходы.

И продав за бесценок свои идеи несколько раз, вы придете к заключению, что одна удачная, реализованная от начала до конца идея, лучше миллиона нереализованных…