Практически каждый житель нашей страны от 7 до 77 лет является обладателем как минимум одного мобильного телефона. Если есть мобильный, то нужен и чехол к нему, а иногда и несколько, ведь эти полезные предметы зачастую являются не только и не столько средством защиты дорогостоящего устройства от ударов и царапин, но и изысканным аксессуаром.
Производство чехлов для мобильных телефонов – это классический пример домашнего бизнеса для творческого человека, бизнеса, почти не требующего финансовых вложений. Перед предпринимателем, собирающимся заработать на пошиве чехлов, встают три вопроса: что шить (модели), как шить (качество исполнения) и как реализовывать. Последний вопрос, на наш взгляд, самый важный. Если не суметь его решить, то изготовление аксессуаров для мобильников так и останется всего лишь хобби, изредка приносящим доход.
Самый простой способ продажи чехлов – сдавать продукцию на реализацию. Практически все магазины, торгующие сотовыми телефонами и аксессуарами для них – это торговые сети, у которых свои оптовые поставщики. А вот магазины, торгующие подержанными телефонами, и небольшие фирмы, занимающиеся ремонтом и перепрошивкой телефонов, могут согласиться взять товар на реализацию. Также предложить чехлы стоит магазинам, торгующим подарками, бижутерией, сумками, кошельками и т.д.
Другой способ – продажа через Интернет, с помощью социальных сетей или собственного сайта. На продвижение продукции в Интернете придется потратить определенное количество денег и времени. Создание сайта будет стоить не менее 20 тысяч рублей. На сайте нужно будет разместить каталог продукции; у владельца должна быть возможность легко этот каталог обновлять. Помимо прочего, сайт должен поддерживать хотя бы несколько платежных систем.
Когда речь идет о продажах через Интернет, нужно продумать возможные способы доставки продукции покупателю. Очевидно, в пределах одного города можно спокойно доставлять чехлы по указанному адресу, а иногородним покупателям пересылать почтой. Это разумно, если продукция стоит хотя бы пару тысяч рублей, а если чехол продается за 300 рублей, а на его доставку потребуется два часа времени стояния в пробках, да еще придется платить за бензин, то такой способ продажи кажется неудачным.
Итак, через Интернет-ресурсы имеет смысл продавать партии чехлов или же дорогие эксклюзивные модели с ручной вышивкой, украшенные натуральными камнями, кристаллами и т.д. Лучше всего рассматривать Интернет как средство рекламы товара и указывать на сайте адреса магазинов, в которых продается ваша продукция. Кроме того, через сайт и социальные сети можно принимать заказы на изготовление уникальных оригинальных чехлов, именных чехлов и т.д.
Чтобы заниматься бизнесом на законных основаниях, следует зарегистрироваться в качестве ИП и выбрать код ОКВЭД 18.24 (Производство прочей одежды и аксессуаров). Если планируется розничная реализация продукции, то подойдут коды ОКВЭД 52.48.3 (Специализированная розничная торговля непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки)
или 52.12 (Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах).
Теперь о том, что лучше производить. Даже если вы производите чехлы, скорее являющиеся произведениями искусства, а не предметами ежедневного использования, первым делом покупать будут то, что дешево и практично. Спрос на дорогую продукцию всегда ниже, поэтому, если вас интересует заработок, то лучше постарайтесь угодить массовому покупателю. Средняя цена розничной продажи чехлов не должна превышать тысячу рублей.
Чехлы ручной работы бывают кожаные, текстильные, вязаные, плетеные, бисерные, валяные из шерсти. Мастера работают во всевозможных техниках декоративно-прикладного искусства: украшают чехлы ручной и машинной вышивкой, вышивкой бисером, аппликациями, пэчворком, росписью по ткани.
Чтобы изготавливать чехлы, можно использовать различное оборудование. Прежде всего, швейную машину. Стоимость швейных машин начинается от 4000 рублей, но поскольку предстоит работа с кожей и плотными тканями, а строчка должна быть идеально ровной и аккуратной, ведь на маленьком чехле будут так сильно заметны все дефекты, то мы рекомендуем обратить внимание на более дорогие машины. Если главной характеристикой машины должна быть способность работать с плотными тканями, то стоит рассмотреть Janome 7524E (цена 9900 рублей), обладающую плавной регулировкой скорости и позиционирования иглы, и подобные модели.
Машины среднего ценового и дорогого сегмента могут выполнять десятки видов строчек, но выбирать оборудование по этому принципу не стоит, лучше сделать ставку на надежность производителя и способность работать с разными тканями. Для обработки чехлов может понадобиться оверлок, например, Brother M-1034D. Это недорогая модель, стоимость 8-9 тысяч рублей, работает как в трехниточном, так и в четырехниточном режиме. Если планируется выполнение фигурных петель или несложная машинная вышивка, то можно приобрести машину с компьютерным управлением. Достаточно недорогой модели. Astralux 9910 может выполнять 198 строчек, в том числе вышивать буквы алфавита, стоит около 14 тысяч рублей. В этой же ценовой категории можно рассмотреть SINGER 8770 CURVY, Family Platinum Line 4500, Singer Confidence 7469 и т.д.
Стоимость кожезаменителя примерно 400-500 рублей за квадратный метр. Натуральная кожа стоит от 10 рублей за квадратный дециметр. В Интернете можно купить кожу экзотических животных: крокодила, ската, страуса, каймана и т.д. Натуральные импортные ткани с оригинальным рисунком стоят от 1000 рублей за кусок 1м на 1,5 м. Бисер продается по цене от 100 рублей за 5 грамм. В магазинах швейной фурнитуры можно найти перья, стразы, бусины, аппликации, тесьму, кружева и т.д.
Многие люди с удовольствием носят вязаные чехлы. Ручная вязка, как правило, занимает много времени, особенно если требуется сложное вязание, да и качество ее сильно отличается от машинной. Средняя стоимость вязальной машины – 30 тысяч рублей.
Себестоимость простого кожаного чехла – от 50 рублей. Отдать реализатору его можно за 200 рублей, продавать в розницу – за 300. В день можно изготавливать до 10 чехлов.