Торговля овощами и фруктами: что учитывать, решившись открыть павильон? Images-150x150
Вы все-таки решились попробовать открыть свое дело и прекратить работать «на дядю»? Что ж, похвально. Однако в наше время очень сложно определиться с торговой нишей. Давайте подумаем, какие товары будут всегда пользоваться спросом у покупателей? Правильно. Это продукты питания. Но и здесь тоже выбор немалый. Я предлагаю вам рассмотреть пример, как если бы вы решили начать свой бизнес с открытия своего магазина (или палатки) овощей и фруктов.
Вечный вопрос – с чего начать? Прежде всего, с логичности. Давайте определим, где именно мы хотим поставить свою палатку или арендовать помещение под магазин. Ведь мы не будем открывать свою точку в месте, где рядом находится продуктовый рынок с целыми рядами овощей и фруктов. Одним из залогов успеха нашего бизнеса – это удачно подобранное место. Например, близ жилых кварталов, остановок общественного транспорта, и тому подобное. Люди, возвращаясь домой, обязательно будут покупать свежие витамины. Все любят побаловать себя вкусными и полезными салатами и полакомиться вкусными фруктами.

Допустим, с местом мы определились. Что мы делаем далее? Если у вас нет свидетельства о регистрации ИП, то его необходимо оформить. Без документа бизнес будет незаконным, и вы не сможете заключать официальные договоры. После этого определитесь с формой налогообложения, которая для вас будет наиболее приемлемой. При необходимости проконсультируйтесь со знакомым бухгалтером.

Дальше – поиск поставщиков. Очень важный момент. Ведь товар должен быть качественным. В противном случае всегда будут проблемы с покупателями. У вас наверняка был опыт, когда вы приходили в гипермаркет, и вроде и ассортимент большой, а покупать ничего не хотелось. Проросшая картошка, помятые фрукты, подпорченные ягоды. Встречалось такое? Вы же не заинтересованы, чтобы ваш павильон покидали без покупок?

Поэтому найдите время на поездку к поставщику, изучите его товар, условия хранения, возможно, даже поищите какие-то отзывы в интернете. Ну и, конечно же, учитывайте расстояние до поставщика. Затраты на доставку должны быть минимальными. Тщательно составляйте договор. Если вы в чем-то не уверены, то лучше воспользуйтесь подсказками юриста.Для начала рекомендуется не торопиться с шикарным ассортиментом. Все впереди. Начинайте с овощей и фруктов, на которые есть постоянный спрос. Повремените с экзотикой. Впоследствии, если дела пойдут хорошо, вы обязательно расширите ассортимент, который, несомненно, будет привлекать покупателей.

Следующий немаловажный момент – подбор персонала. Ваши будущие покупатели не будут в восторге, если за прилавком будет сидеть равнодушная, лузгающая семечки, девушка. Людям намного приятнее приобретать продукты у улыбчивого и приятного продавца, который готов всегда что-то подсказать и посоветовать. Поэтому, если есть такая возможность, привлеките к этой работе кого-то из родственников или знакомых, которые будут заинтересованы вас поддержать в начале пути.

Продумайте, как именно будут располагаться в вашем магазине овощи и фрукты. Они должны выглядеть красиво и аппетитно, вызывая желание покупать. Обычно их размещают в открытые коробки в определенной последовательности.

Теперь неплохо бы подсчитать возможную прибыль.

Опытные специалисты в этой сфере утверждают, что наценка на фрукты и овощи составляет, как минимум, 30 процентов. Конечно же, ваше дело, насколько вы повысите стоимость вашего товара, но не забывайте, что иногда высокий товарооборот по более низкой цене может приносить более высокую прибыль, нежели дорогой товар при малой востребованности его покупателями.

Обязательно учитывайте, что фрукты и овощи довольно быстро портятся, и до 20 процентов нереализованного вовремя товара, возможно, придется частично продавать по заниженной цене, а частично утилизировать.

Вот, пожалуй, основные советы по развитию этого интересного и «витаминного» бизнеса. Теперь дело за вами. Помните, что помимо знаний, вам всегда помогут уверенность в себе, настрой на успех и вера в то, что вы обязательно добьетесь намеченных целей!