Количество ресторанов в Москве значительно отстает от их количества в Париже, Нью-Йорке и других мировых центрах. Если в столице нашей родины на каждый ресторан приходятся 3187 человек, то в мировых центрах этот показатель доходит до 120-130. Таким образом, актуальность открытия своего ресторана в Москве и других регионах страны до сих пор остается на высоком уровне. В Москве ежегодно закрываются порядка 250-300 ресторанов, но если посмотреть в другие сферы деятельности, то данный показатель находится на том же относительном уровне. Несмотря на это, новые предприниматели занимают места старых и успешно развиваются, доходя до создания целой сети ресторанов.
По мнению сложившихся рестораторов, такая тенденция потока предпринимателей в данный бизнес обусловлена тем, что сегодня есть все что нужно, чтобы открыть ресторан, а именно рост рынка на 20-25% ежегодно, нехватка рестораторов в столице и регионах, высокая доходность бизнеса. В том случае, если проект по открытию ресторана окажется удачным, то его окупаемость происходит уже спустя 6-10 месяцев.
Сущность ресторанного бизнеса
Большинство первопроходцев в ресторанный бизнес имеют ряд неправильных представлений о бизнесе в целом. Первая ошибка – это желание сделать лучше, чем у конкурентов. Если для одних клиентов ресторан является не привлекательным, то для других он может быть весьма интересным. К тому же в ресторанном бизнесе существует следование моде, стилю, кухне, обслуживанию и т.д., что отличает в корне каждое отдельное заведение.
Чтобы не мучатся вопросом о том, как открыть ресторан, целесообразно воспользоваться поэтапной реализации вашего проекта.
Во-первых, необходимо определить принадлежность ресторана, то есть составить стандартный портрет вашего будущего клиента, исходя из параметров достатка, статуса, увлечений, возраста и т.д.
Во-вторых, важно отнести ваше заведение к определенному ценовому сегменту. Например, создавая ресторан, взяв за главную основу итальянскую кухню, невозможно добиться должных результатов. Вы должны определить стоимость среднего чека.
В-третьих, ресторанный бизнес – это не кафе, не пиццерии и не столовые. Специфика деятельности в них несколько отличается, поэтому должна быть четко определена концепция заведения. Если с кафе можно попытаться внедрить что-то оригинальное, то с ресторанами такое не пройдет. Наиболее целесообразно следовать сложившейся на рынке моде, то есть, если сегодня популярно питаться итальянской кухней, то и ресторан рекомендуется оснастить такой продукцией.
В-четвертых, стоит отметить, что навязать конкуренцию в ресторанном бизнесе можно многими путями. Наиболее действенный способ – это создать качественную кухню. Здесь можно использовать максимум фантазии, мировых приемов, нововведений и т.д.
Помещение под ресторан
Поиск помещения под ресторан можно сравнить с игрой в покер, а именно с эффективностью местоположения игрока. Это обусловлено тем, что для одних видов ресторана совсем не подойдет другое место, где успешно функционируют другие виды ресторанов. Таким образом, подбирая место, необходимо пользоваться концепцией будущего заведения.
Помимо месторасположения ресторана, важным моментом является его будущая площадь, которая также зависит от концептуальных особенностей заведения. Например, заведения, предлагающие фаст-фуд, пропускают через один стол порядка 10 человек в день, гастрономические рестораны – не менее одной посадки в день. Стандартная площадь среднестатистического Московского ресторана составляет 350-450 квадратных метров, причем полная загруженность зала при такой площади равна 150-250 человек. Затрагивая московские цены на аренду помещения, то годовая стоимость аренды одного квадратного метра варьируется от 500 до 600 долларов за квадратный метр.
В том случае, если рассматриваемое помещение вас полностью устраивает, не торопитесь оформлять документы. Для того чтобы получить максимальную информацию о состоянии помещения, рекомендуется обратиться к профессиональным компаниям. Такими могут выступать строительно-консалтинговые фирмы, которые проводят осмотр состояния стен, кровли, оценку текущего состояние коммуникаций, выдают заключение.
Поиск персонала для ресторана
Главными сотрудниками ресторана считаются управляющий и шеф повар. Прежде чем набирать полноценную команду, стоит позаботиться именно о них. Общее количество сотрудников полностью зависит от масштабов деятельности. В небольшом ресторане легко управятся от 15 до 25 рабочих, в среднем от 35 до 55, а в больших ресторанах их количество достигает 100 человек. В их состав входят повара, официанты, уборщицы, кухонные рабочие, хостесы и т.д.
У любого, кто задается вопросом, как открыть ресторан, возникает проблема поиска сотрудников, которая в большей мере затрагивает москвичей. Это связано с тем, что сегодня открывается большое количество подобных заведений, где каждое нуждается в грамотных специалистах. При выборе шеф повара не старайтесь обращать внимание на возраст, так как большинство виртуозов в данной сфере – это молодые и энергичные люди. Намного важнее возрастных критериев – опыт кандидата и его биография.
Сегодня стало популярным приглашать в ресторанный бизнес иностранцев, в качестве кухонных работников. Бывают случаи, когда такое действие оказывается эффективным, но в большинстве своем, статистика говорит о обратном. Иностранцам будет необходимо адаптироваться к нашим условиям жизни, пользоваться другими продуктами, другими инструментами и т.д.
По мнению сложившихся рестораторов, такая тенденция потока предпринимателей в данный бизнес обусловлена тем, что сегодня есть все что нужно, чтобы открыть ресторан, а именно рост рынка на 20-25% ежегодно, нехватка рестораторов в столице и регионах, высокая доходность бизнеса. В том случае, если проект по открытию ресторана окажется удачным, то его окупаемость происходит уже спустя 6-10 месяцев.
Сущность ресторанного бизнеса
Большинство первопроходцев в ресторанный бизнес имеют ряд неправильных представлений о бизнесе в целом. Первая ошибка – это желание сделать лучше, чем у конкурентов. Если для одних клиентов ресторан является не привлекательным, то для других он может быть весьма интересным. К тому же в ресторанном бизнесе существует следование моде, стилю, кухне, обслуживанию и т.д., что отличает в корне каждое отдельное заведение.
Чтобы не мучатся вопросом о том, как открыть ресторан, целесообразно воспользоваться поэтапной реализации вашего проекта.
Во-первых, необходимо определить принадлежность ресторана, то есть составить стандартный портрет вашего будущего клиента, исходя из параметров достатка, статуса, увлечений, возраста и т.д.
Во-вторых, важно отнести ваше заведение к определенному ценовому сегменту. Например, создавая ресторан, взяв за главную основу итальянскую кухню, невозможно добиться должных результатов. Вы должны определить стоимость среднего чека.
В-третьих, ресторанный бизнес – это не кафе, не пиццерии и не столовые. Специфика деятельности в них несколько отличается, поэтому должна быть четко определена концепция заведения. Если с кафе можно попытаться внедрить что-то оригинальное, то с ресторанами такое не пройдет. Наиболее целесообразно следовать сложившейся на рынке моде, то есть, если сегодня популярно питаться итальянской кухней, то и ресторан рекомендуется оснастить такой продукцией.
В-четвертых, стоит отметить, что навязать конкуренцию в ресторанном бизнесе можно многими путями. Наиболее действенный способ – это создать качественную кухню. Здесь можно использовать максимум фантазии, мировых приемов, нововведений и т.д.
Помещение под ресторан
Поиск помещения под ресторан можно сравнить с игрой в покер, а именно с эффективностью местоположения игрока. Это обусловлено тем, что для одних видов ресторана совсем не подойдет другое место, где успешно функционируют другие виды ресторанов. Таким образом, подбирая место, необходимо пользоваться концепцией будущего заведения.
Помимо месторасположения ресторана, важным моментом является его будущая площадь, которая также зависит от концептуальных особенностей заведения. Например, заведения, предлагающие фаст-фуд, пропускают через один стол порядка 10 человек в день, гастрономические рестораны – не менее одной посадки в день. Стандартная площадь среднестатистического Московского ресторана составляет 350-450 квадратных метров, причем полная загруженность зала при такой площади равна 150-250 человек. Затрагивая московские цены на аренду помещения, то годовая стоимость аренды одного квадратного метра варьируется от 500 до 600 долларов за квадратный метр.
В том случае, если рассматриваемое помещение вас полностью устраивает, не торопитесь оформлять документы. Для того чтобы получить максимальную информацию о состоянии помещения, рекомендуется обратиться к профессиональным компаниям. Такими могут выступать строительно-консалтинговые фирмы, которые проводят осмотр состояния стен, кровли, оценку текущего состояние коммуникаций, выдают заключение.
Поиск персонала для ресторана
Главными сотрудниками ресторана считаются управляющий и шеф повар. Прежде чем набирать полноценную команду, стоит позаботиться именно о них. Общее количество сотрудников полностью зависит от масштабов деятельности. В небольшом ресторане легко управятся от 15 до 25 рабочих, в среднем от 35 до 55, а в больших ресторанах их количество достигает 100 человек. В их состав входят повара, официанты, уборщицы, кухонные рабочие, хостесы и т.д.
У любого, кто задается вопросом, как открыть ресторан, возникает проблема поиска сотрудников, которая в большей мере затрагивает москвичей. Это связано с тем, что сегодня открывается большое количество подобных заведений, где каждое нуждается в грамотных специалистах. При выборе шеф повара не старайтесь обращать внимание на возраст, так как большинство виртуозов в данной сфере – это молодые и энергичные люди. Намного важнее возрастных критериев – опыт кандидата и его биография.
Сегодня стало популярным приглашать в ресторанный бизнес иностранцев, в качестве кухонных работников. Бывают случаи, когда такое действие оказывается эффективным, но в большинстве своем, статистика говорит о обратном. Иностранцам будет необходимо адаптироваться к нашим условиям жизни, пользоваться другими продуктами, другими инструментами и т.д.