Что такое Франчайзинг Franchising
Франчайзингом называют вид рыночных отношений между двумя субъектами, при которых одна сторона (франчайзер) передает право на ведение определенного рода бизнеса, торговую марку, маркетинговые стратегии, различные технические ноу-хау на фоне взимания платы и предоставления разработанной бизнес-модели другой стороне (франчайзи).

На первый взгляд кажется, что франчайзинг это идеальный вариант легкого старта в бизнесе, ведь даже новичок может под крылом большой зарубежной или, что реже, отечественной компании достаточно быстро найти себе место на рынке.

Создание франчайзинговых компаний на рынке сейчас является актуальным вопросом для любой иностранной компании. Во-первых, иностранная компания выходит на новые для себя рынки, а во-вторых, таким образом иностранный инвестор страхует себя от всех проблем с которыми он мог бы столкнуться проводя экспансию самостоятельно.

Франчайзинг

В мире существуют две основные схемы создания франчайзинговых компаний:

1) Главный офис компании находится за границей, а в России дела ведет её представитель. В этом случае, все условия диктует иностранная компания, в частности — принимает решения о выдачи франшизы, но и большая часть расходов по созданию филиалов ложатся на иностранного инвестора.


2) Российская компания покупает генеральную франшизу у иностранной компании. В данной ситуации российская компания непосредственно участвует в принятии всех важных решений. Далее, лишь часть дохода перечисляется на счет иностранной компании. Таких примеров успешного сотрудничества на российском рынке великое множество.

Начиная свой бизнес с франчайзинга предприниматели в какой-то мере застраховывают себя от риска и снижает начальные затраты, особенно на первых порах. Но у такого бизнес-партнерства есть и отрицательные моменты, например, достаточно строгое соблюдение правил устанавливаемых франчайзером.

При несоблюдении которых франчайзер может разорвать контракт. Кроме того, развитию такой бизнес-модели в России мешает не совершенное, а парой и противоречивое законодательство. Так по закону действующему на территории Российской Федерации франчайзинговый договор может разорвать любая из сторон в любое время не объясняя причин. Что является одним из самых мощных тормозов развития франчайзинга в России. По этим причинам прежде чем покупать франшизу необходимо просчитать все моменты и возможные ситуации.

Но не смотря на все трудности спрос на покупку готового бизнеса в России продолжает расти. Ряд крупных иностранных компаний уже заявили о желании выйти на российские рынки и вероятно, пусть и не во всех случаях, франчайзинг будет использован для этих целей. И если правильно оценить свои возможности и возможности рынка покупка франшизы может принести быстрый коммерческий успех.

Сейчас на рынке существуют ряд специализированных консалтинговых и юридических компаний предлагающие свои услуги в области франчайзинга, покупки готового бизнеса, которые помогут вам купить франшизу, грамотно оформить договор франчайзинга и начать работу в наиболее комфортных условиях.