Все мы еще помним о периоде «дикого капитализма», начавшемся сразу после перестройки, когда бизнес делали крутые мужики в спортивных костюмах, не обремененные понятиями о совести и чести. Делали по понятиям, просто и без излишеств. Ну а люди кругом покупали все, что могли.
Слава Богу, времена эти канули в лету, бизнес начал принимать человеческое лицо, покупатели стали куда разборчивее. Простого вываливания товара на прилавок стало уже недостаточно для того, чтобы его сметали. Реклама стала более изощренной, опираясь на результаты исследований психологии человека и пытаясь проникнуть в подсознание.
Но и покупатель стал теперь на дух не переносить любую рекламу и интуитивно чувствуя, что ему хотят что-то «впарить», приноровился моментально отворачиваться, закрывать газету, переключать канал (нужное подчеркнуть). СПАМ не действует нигде вообщем.
Ну что делать? Кто виноват? Не виноват никто, просто мы являемся свидетелями эволюционного развития отношений бизнеса и клиента. Клиент ищет человеческого к себе отношения – со стороны государства, и, конечно же, со стороны бизнеса. Покупатель предпочитает делать сознательный выбор на основе полной и достоверной информации, а еще лучше на основании рекомендаций и отзывов других покупателей.