Три главных ошибки при демонстрации товара %D0%A2%D1%80%D0%B8-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0
Большинство торговых презентаций проваливается потому, что в процессе разговора с перспективным покупателем и демонстрации ему товара продавец совершает одну из трех элементарных ошибок. К счастью, их легко исправить.

1. Вы даете много лишней информации

Демонстрировать возможности и функции — все равно что описывать пластмассу, из которой сделан телефон, вместо того чтобы рассказать, как этот телефон меняет жизнь. Что представляет собой ваш товар и как он функционирует, интересует покупателя куда меньше, чем то, как приобретение повлияет на его жизнь.

Решение: ограничьте презентацию товара тремя ключевыми конкурентными предложениями. Во-первых, они должны быть уникальны; во-вторых, важны именно для этого покупателя. Подчеркните уникальную ценность вашего предложения — то, что могут дать только ваш товар и ваша компания, потому что у других этого нет. Оживите абстрактные «уникальность» и «ценность» — объясняйте на конкретных, простых и ярких примерах.

2. Вы ведете разговор не о том

Если ваша демонстрация товара сводится к вам, любимому, — как вы опытны, сто лет в бизнесе, как много у вас покупателей и филиалов по всему миру, то самая вероятная реакция в голове клиента будет: «Мне-то до всего этого какое дело?»

Решение: поставьте себя на место клиента и ведите разговор с позиции его интересов, чтобы ему было понятно, как ваше предложение поможет улучшить его бизнес, получить прибыль или наладить личную жизнь. Представляя товар, опирайтесь на нужды, проблемы и желания покупателей — как ваше предложение будет работать, чтобы изменить нынешнюю ситуацию к лучшему. Если заметили малейший интерес к тому, что говорите, — остановитесь и попросите покупателя высказать свои соображения, чтобы получить обратную связь.

3. Вы не объясняете, чем отличаетесь от остальных

Потенциальному заказчику и так непросто принять решение — так не усложняйте эту процедуру. Если вы сами не можете объяснить понятным языком разницу между вами и конкурентами, то как можно ожидать, что за вас это сделает заказчик?

Решение: Держите про запас одно простое предложение, которое ясно выражает, что именно вы делаете лучше конкурентов. Выучите наизусть три-пять проблем, которые ваш товар/услуга точно помогают решить, а другим это не по зубам. Используйте отзывы покупателей в жанре «было — стало» как доказательство того, что ваше предложение работает.