Известно, что почти в каждой современной семье есть какое-либо домашнее животное, и даже не одно. Именно эти «братья меньшие» являются потенциальными клиентами зоомагазинов. В связи с этим, тщательного размышления требует возможность организовать собственный зоомагазин у себя в городе. Можно организовать дополнительно салон для животных или приют для животных.

Пошаговая инструкция как открыть зоомагазин.

Расчет емкости
В любом бизнесе, первым шагом является расчет емкости, определяющий плановый расчет выручки.

Россия занимает второе мест после Соединённых штатов, по количеству домашних животных. Согласно некоторым данным, в Русских домах проживают около 20 ти миллионов собак и 30 миллионов кошек. Это без учета таких животных как попугаи, аквариумные рыбки, грызуны, земноводные. Ранок товаров, необходимых для ухода за домашними животными, составлял около двух миллиардов долларов. Причем с каждым годом эта сумма увеличивается на 20-30%.

В среднем, россияне тратят около 1500-2000 рублей в год на уход своих домашних животных ежегодно. Учитывая у скольких людей есть питомцы, я уже и сам хочу открыть зоомагазин в своем городе :-)

Расчет емкости рынка можно совершить путем умножения вероятного количества людей, у которых есть домашние животные, на сумму в 1500 рублей. При большой емкости рынка, вероятно, что на территории одного города могут одновременно функционировать от 15 до 20 зоомагазинов.

Определение формата
Вторым шагом в планировании бизнеса – определения формата магазина.

На сегодня, можно выделить такие форматы зоомагазинов:

• Магазин-прилавок. Мини-магазин с площадью около 10 кв. метров. В ассортимент товара в основном входят товары массового потребления, например: корм для животных, средства для ухода за ними.
• Магазины, площадью от 50 квадратных метров, в которых представлен более широкий ассортимент продукции для животных (корма, аксессуары, средства для ухода, медикаменты)
• Супермаркеты – магазины с наиболее широким ассортиментом продукции для животных.
• Узкоспециализированные зоомагазины, предназначенные для торговли определенными товарами (аквариумы для рыбок, клетки для попугаев и прочее)
Магазины-супермаркеты очень актуальны в городах, население которых превышает 2 миллиона человек, для других городов лучше всего подходят магазины-прилавки. Узкоспециализированные магазины следует открывать только в случае большого спроса на определенные товар для животных.

Рекомендуется открывать магазин с площадью от 50 квадратных метров, так как в магазине с такой площадью проще поместить весь ассортимент продукции.

Как открыть зоомагазин?

Ассортимент товара для животных
В любом зоомагазины должны присутствовать следующие товары:

• Корма для животных
• Средства ухода за домашними животными
• Аксессуары для животных
• Медикаменты для животных
Следует учесть, что кроме данного товара, в список также можно включить одежду и мебель для животных. Ассортимент товара для животных должен быть широким, и разнообразным, так как клиенты стремятся угождать своим домашним любимцам, и могут быть недовольными в случае узкого выбора товара.

Помещение для зоомагазина
Что еще нужно, чтобы открыть зоомагазин — конечно подходящее помещение. Открытие зоомагазина, в прочем, как и любого другого магазина, связан с выбором помещения, так как оно играет огромную роль. Зоомагазин может быть расположен как в центральной части города, так и отдаленных спальных районах. Идеальным месторасположением для магазина, специализирующегося на товарах для животных, является места не далеко от ветеринарных клиник. Зоомагазины можно открывать как в отдельных помещениях, так и внутри крупных торговых центров. На практике показано, что лучше всего открывать зоомагазины площадью от 50 квадратных метров в спальных районах города. Во время выбора помещения для зоомагазина, вам следует провести мини-расследование, целью которого будет являться получение информации о возможных конкурентах, а также проведение анализа трафика в районе, выбранного вами помещения.

Сколько стоит открыть зоомагазин
Открытие собственного зоомагазина невозможно без расчета капитальных затрат, ведь вам необходимо иметь представление о том, сколько стоит открытие зоомагазина, при условии что он будет находиться в аренде.

Основные затраты будут использованы в целях:

1) Ремонта помещения. Величина затрат будет зависеть от площади магазина, а также качества строительных материалов.
2) Освещение.
3) Рекламная вывеска с названием вашего зоомагазина.
4) Оборудование для магазина (кассовый аппарат, витрины, стеллажи).
5) Приобретение товара для продажи.
6) Оборотные средства.
Исходя из данного списка, можно прикинуть в среднем, сколько стоит открыть зоомагазин - 2,5-3 миллионов рублей. Период окупаемости – от 1,5 до двух лет.

Как открыть зоомагазин кошек и собак?

Согласно данным экспертов, в городе, население которого составляет от 350 тысяч человек, выручка составляет около 1,5 миллионов рублей.

В этой статье вы узнали об основных этапах планирования, необходимых для открытия собственного зоомагазина. Если вам это заинтересовало, вы можете смело переходить к осуществлению данного плана в действие. А стоит ли открывать зоомагазин — решать Вам, можем предложить рассмотреть другие варианты открытия бизнеса на животных.

Но помните, для этого вам потребуется выполнить следующие этапы:

1) Регистрация вашего зоомагазина.
2) Поиск и составление договора с надежными поставщиками продукции для животных.
3) Поиск необходимого персонала.
4) Непосредственно открыть свой бизнес зоомагазин в маленьком или большом городе.