Бытует мнение, что в современном мире, печатные литературные издания скоро станут безызвестными в виду научно-технического прогресса и появления большого количества разнообразных электронных приспособлений для чтения. На самом деле, не стоит брать во внимание мнения пессимистов, которые вероятно сами не любят читать. Не смотря на то, что не так много людей хранят любовь к книгам, спрос постоянно возрастает, хоть и медленно, особенно в крупных населенных пунктах страны. Естественно, что некоторые люди говорят - хочу открыть книжный магазин, возможно даже в интернете. Можно и совместить — дополнительно открыть магазин для художников.

Основное преимущество открытия книжного магазина состоит в том, что вам не потребуются очень большие затраты для решения организационных вопросов. К тому же, такой бизнес дает толчок, благодаря которому вы будете иметь возможность расширяться, и создать целую сеть магазинов, которые, при правильной организации, вытеснят всех серьезных конкурентов в вашем городе. Однако для основательной подготовки вам понадобится довольно длительный отрезок времени.

Ассортимент книжного магазина
Для открытия книжного магазина как и спортивного магазина, ассортимент играет, наверное, самую значительную роль. Согласно проведенным опросам, многие люди, которые хотели приобрести необходимое им литературное издание, столкнулись с тем, что его, издания, не бывает в наличии. Возможно, что с этим вы сами сталкивались с подобной проблемой. Поэтому важно, чтобы потенциальный покупатель мог найти в вашем книжном магазине то, что ему нужно. Еще одной проблемой современных книжных магазинов является то, что там много глупой, не интересной, и не читабельной литературы. Очень странно, что многих отечественных и иностранных писателей, признанных во всем мире, вытеснили дешевые детективные книги, написанные на один манер с практически одинаковым сюжетом. Тоже самое можно сказать о дешевых любовных романах и фантастике. Это конечно не значит, что необходимо исключить из продажи всю современную литературу, однако не следует забывать и про классиков. Именно этим, вы можете вооружиться, что бы сделать свой магазин уникальным. На специальных кладах, или с помощью сети Интернет, вы имеете возможность оптом приобрести практические книги.

В стандартный ассортимент книжного магазина должны входить:

• Классическая литература
• Современная литература
• Справочная литература
• Книги для детей
• Учебники
При закупке книг у поставщиков, учитывайте особенности современной жизни. Например, среди молодежи, очень популярны книги из серии «альтернатива», где, в большинстве, повествуется о такой же молодежи. Также, следует помнить, что многие люди имеют свои пристрастия и хобби, поэтому книги, посвященные любимым занятиям, будут иметь высокий спрос среди покупателей. Как уже говорилось ранее, не обходите стороной классических писателей. Как минимум, в вашем магазине должны быть самые знаменитые произведения самых известных писателей. Можете быть уверены, что люди, которые не нашли в магазине книгу любимого классика, будут разочарованы, и скорее всего больше не прейдут. Следите за новинками. Произведения всемирно-известных писателей, которые только недавно появились в продаже, будут пользоваться большой популярностью среди книголюбов. Не стоит забывать, что для многих – книга эта лучший подарок. Поэтому многие люди будут приходить в ваш книжный магазин для того, чтобы выбрать подарок своим близким. Из-за этого, подумайте о том, чтобы в ассортимент ввести также специальные подарочные издания, которые стоят больше че обычные книги.

Что качается справочной литературы, то здесь все предельно ясно. Словари, разговорники, атласы, и подобная литература, очень популярна среди учащихся среднеобразовательных и высших учебных заведений. Тоже самое можно сказать об учебных пособиях. Особенно это касается студентов высших учебных заведений, так как с учебниками там существует определенная проблема, а в библиотеке таких учебников очень мало.

Как открыть книжный магазин?

Помещение книжного магазина
Помещение для открытия книжного магазина должно находиться в местах интенсивного движения. Очень выгодно, если расположить книжный магазин в непосредственной близости с крупным торговым центром или учебным заведением, что обеспечит постоянный приток клиентов. Площадь помещения должна составлять не менее 50 квадратных метров, что позволит представить покупателям широкий ассортимент книжной продукции.

Очень многое зависит от интерьера в книжном магазине. Внутри должно быть тепло и комфортно. Внутри магазина должно быть мягкое освещение, что сделает атмосферу более приятной и теплой. Важно правильно разместить необходимое оборудование. Прилавок желательно сделать параллельно одно из стен магазина, что не будет мешать двигаться. Книги лучше всего располагать на специальных стеллажах, при этом так, чтобы книги одного жанра не перемешивались с книгами другого. Высота стеллажей не должна быть слишком большой, так многим может быть неудобно рассматривать товар Она такой высоте.

Организация работы книжного магазина
Книжный магазин требует серьезного подхода к организации. В первую очередь это касается поставки книг в ваш магазин. Лучше всего договариваться с различными издательствами, так как у вас будет возможность покупать книги оптом, и плюс к тому, расширять уже существующий ассортимент. Кроме этого, организация работы книжного магазина предусматривает набор необходимого персонала. Для большого книжного магазина будет оптимально иметь одного старшего продавца, и двух продавцов, которые будут работать посменно. Важным фактором для работника книжного магазина – это способность ответить на любой вопрос клиента, который касается литературы. Это означает, что нанимаемые люди должны хорошо разбираться в литературе, и уметь вести оживленный разговор с покупателями. Режим работы вашего магазина будет зависеть только от вас.

Реклама
Реклама необходима для того, чтобы открытие книжного магазина принесло известность среди широкого круга местного населения, что положительно отразится на притоке клиентов. С этими задачами лучше всего справятся местные средства массовой информации, печатные издания, рекламные щиты. Возможны также объявления в интернете. Кроме этого, необходимо стараться привлечь покупателей своими силами. Разрешайте клиентам брать книги в руки, листать их, советуйте им хорошие на ваш взгляд произведения из подобной тематики. Люди оценят хорошее отношения со стороны персонала магазина, и 100% посетят ваш книжный магазин еще раз. Также, вы можете привлекать покупателей скидками, системами накопительных карт, подарочными акциями.

Открытая книга

Расширение вашего бизнеса
Если ваш книжный магазин уже стал популярным среди любителей книг, расширение вашего бизнеса – ключ к успеху. Это можно сделать, открыв еще один, похожий на ваш, книжный магазин, в другой части города. Также, вы можете задуматься о создании интернет-сайта, на котором клиенты будут иметь возможность приобретать книги через интернет, что сделает ваш магазин известным за пределами вашего города. Разумеется, что такое «расширение» — это очень затратное дело, ведь вам понадобятся средства, для нового магазина, или создания книжного интернет — магазина.

Сколько стоит открыть книжный магазин?
В целом, затраты, необходимые для того, чтобы открыть книжный магазин составляют около 1,5 миллиона рублей. В эту сумму входят расходы за ремонт и оборудование помещения, и закупку книг. Торговая наценка составляет приблизительно 40-60%.

Ежемесячные затраты будут составлять около 500 тысяч рублей, которые используются чтобы оплатить аренду помещения, выплатить заработную плату персоналу, и в случае необходимости закупить новые книги. В среднем, ежемесячная прибыль магазина составляет 1 – 1,5 миллиона рублей. Чистая прибыль, с учетом ежемесячных затрат, а также необходимых обновлений в книжном ассортименте, будет составлять около 100 тыс. рублей. Смотрите еще какой открыть магазин товаров.