Так или иначе, но каждый человек, стремящийся к финансовой независимости, рано или поздно начинает задумываться о том, чтобы открыть свой собственный бизнес. Бизнес можно открывать любой тематики. Всё, что можно продать или купить, всё это приносит прибыль. Прекрасным вариантом, для открытия своего собственного дела, является открытие магазина обоев.

Открытие магазина обоев в современном мире не такой уж и прибыльный бизнес. Сложность заключается, в основном, в том, что у данного рода деятельности очень высокая конкуренция. Этот факт делает открытие магазина обоев сложным предприятием, особенно для тех, кто открывает свой первый магазин. Поэтому не забывайте про составление подробного бизнес плана.

Открытие магазина
Конечно, в первую очередь, это регистрация предпринимательской деятельности и компании. Кроме того, следует сразу найти возможность аренды подходящего помещения, всё необходимое оборудование для осуществления торговли, кассовый аппарат, а так же минимально необходимый персонал. И только после этого следует искать наиболее выгодных и качественных поставщиков товара.

В любом более или менее крупном городе поставщиков обоев достаточно много. Они различаются все по разным параметрам, по размерам, по ассортименту. Самое главное, при таком разнообразии поставщиков сразу же отсеять тех, кто занимается предпринимательской деятельностью не совсем добросовестно. То есть не дают полного комплекта необходимых документов. Если воспользоваться услугами таких поставщиков, то можно при первой же проверке лишиться всего товара.

Так же следует обратить внимание на то, что при первых шагах работы с предпринимателем, поставщики назначают цену максимально завышенной. И только после того, как работа с предпринимателем налажена, цена на оптовую закупку может быть снижена.

Ассортимент
Не менее важным аспектом открытия магазина обоев, является выбор ассортимента. Для новичков в этой сфере есть смысл прислушаться к руководителям фирмы-поставщика, именно они помогут с выбором наиболее ходового товара.

Менеджеры поставщика могут подсказать, какой вид обоев пользуется наибольшей популярностью среди покупателей. Это, разумеется, будет лишь приблизительный анализ рынка, но дальнейшая практика в продаже обоев подскажет предпринимателю наиболее ходовые позиции. Проблема выбора так же осложняется тем, что для закупа действительно широкого ассортимента потребуется не меньше полутора миллионов рублей. Кроме того, потребуется аренда помещения, площадью не меньше двухсот квадратных метров для размещения всего этого великолепия.

Основным критерием качества подбора ассортимента, является его действительное разнообразие. Здесь главное угодить как можно большему количеству потребителей. Разница должна быть не только в смысле дизайнерского оформления, но и в смысле качества и исполнения обоев. И снова встаёт проблема выбора, так как охватить все варианты не возможно в принципе. Для охвата полной гаммы обоев, необходима огромная площадь, а для её аренды потребуются огромные вложения. Кроме стандартных обоев на бумажной основе, можете предложить клиентам и жидкие обои.

Реклама магазина
Важно помнить, что магазин обоев и, например, продуктовый магазин, имеют очень мало общего. Дело в том, что при посещении продуктового магазина однажды, покупатель, скорее всего, посетит его снова. Но магазин обоев посещают только те люди, которые делают ремонт, а ремонт делается один раз в несколько лет. Именно этим, в основном, объясняется его низкая рентабельность.

Таким образом, основная цель рекламы магазина обоев, это привлечение покупателя именно с целью покупки. Особенность рекламы в том, что далеко не всегда дорогая реклама себя оправдывает. Для начинающего предпринимателя следует делать дешёвую, но грамотную рекламу.

Наименее эффективной рекламой, как показывает практика, является реклама, направленная непосредственно на адресата. Суть такого метода рекламы в том, чтобы напечатав специальные информационные листовки, с указанием названия, адреса и ассортимента продукции, кинуть их во вполне определённые почтовые ящики. Проблема этого метода в том, что, получив такую листовку, адресат, как правило, выкидывает её в мусорное ведро, даже не прочитав. Такой метод может гарантировать лишь то, что деньги, потраченные на его реализацию, будут потрачены впустую.

Другой метод, как ни странно оказался наиболее эффективным. Суть его заключается в том, чтобы распечатав вышеуказанные листовки со всей необходимой информацией, не раскладывать в почтовые ящики, а расклеивать на доступных обзору местах (столбы, заборы, водные двери). Данный метод может гарантировать увеличение продаж примерно на 10 процентов.

Следующим рекламным ходом можно подать рекламу в газеты. Для этого следует, проанализировав бесплатные рекламные газеты, рассылаемые в почтовые ящики, определить их тираж и популярность. Подавать объявление лучше сразу в несколько газет. Но и данный метод, как и первый, даст практически нулевой результат. И снова причина в том, что такие газеты, как правило, адресаты используют для растопки печи на даче или перекладывания банок с соленьями, но ни как не читают рекламные объявления. И снова можно с уверенностью сказать, что такая реклама – деньги на ветер.

Способов рекламы, на самом деле, очень много. И для того, чтобы анализировать успех или провал той или иной рекламной кампании следует дать установку продавцам интересоваться у покупателей, об источнике информации о магазине. И уже потом, анализируя все полученные ответы, можно сделать выводы об успехе той или иной рекламной акции.

Одним из наиболее эффективных методов является метод рекламного сайта. Создав сайт, предприниматель может быть уверен, что как минимум треть всех пользователей интернета узнает о существовании его магазина обоев.

Таким образом, становится понятно, что открытие магазина обоев, на самом деле не такое уж и выгодное предприятия. В основном это связан именно со спецификой товара.