Открытие автосалона в настоящее время очень правильное решение. Спрос на автомобили есть всегда. В настоящее время наблюдается стабильность. Что нужно для открытия автосалона?

Для того, чтобы автосалон приносил прибыль необходимы:

оборудованная стоянка для автомашин;
мойка для автомашин;
автосервис;
магазин автозапчастей.
Необходимо учитывать, что самый большой процент дохода приходится на обслуживание автомобилей после продажи.

Сколько стоит открыть автосалон
Данный вид бизнеса требует больших затрат на открытие. А срок окупаемости очень большой не менее 5 лет. При открытии даже небольшого автосалона, с торговой площадью не более 500 квадратных метров, требуются вложения в пределах более 15 миллионов рублей. При этом продаваемые автомобили должны быть дешевыми. Для того, чтобы решить вопрос о рентабельности данного автосалона необходимо составить бизнес – план. Без него решить такой важный вопрос не представляется возможным.

Что нужно, чтобы открыть автосалон?
Чтобы открыть автосалон, необходимо начать с регистрации предприятия. Для автосалонов подходит создание Общества с ограниченной ответственностью. Такое предприятие имеет возможность сотрудничать с производителями автомобилей.

Зарегистрировав предприятие, необходима постановка на учет в налоговой службе. Для автосалона применяется основная система налогообложения для торговых предприятий, в связи с тем, что система завод – дилер работает с применением налога на добавленную стоимость, а так же с применением налога на вмененный доход для сервиса.

В налоговой инспекции необходимо указать коды ОКВЭД.

Лучше всего указать все подразделы, которые входят в разделы:

50.10 Торговля автотранспортными средствами;

50.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

50.3 Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Так же необходимо указать следующее:

65.23.2 Деятельность дилеров

Необходимо зарегистрироваться в пенсионном фонде и во всех других внебюджетных фондах;

Регистрация в государственном пожарном надзоре;
В Роспотребнадзоре;
Открыть счет в банке;
Приобрести контрольно – кассовую машину и зарегистрировать ее в налоговой инспекции;
Обратиться в Управление потребительского рынка для внесения дилерской компании в торговый реестр и получить Свидетельство;
Если вместе с автосалоном будет открыт автосервис, то так же необходимо получить сертификаты позволяющие проводить дополнительные работы. Получить такие сертификаты можно в Ростесте.
Поставщики автомобилей
Поставщики автомобилей должны быть конкретные. Если работать, с поставщиками мало известных или недорогих марок автомобилей, то не приходится надеяться на большую прибыль. Но начальные вложения, при открытии автосалона, будут небольшими.

При работе с производителями известных марок вложения на начальном этапе могут быть увеличены примерно в десять раз. А так же производитель может начать предлагать свои условия по ведению данного дела на всех его ступенях.

Учитывая, что уже открыто много автосалонов и конкуренция на рынке высокая, стоит обратить внимание на автомобили, которых еще нет в данном регионе. А крупные города могут заинтересовать автомобили грузовых марок Renault, Man, Volvo.

При открытии автосалона необходимо учитывать, какие автомобили будут являться более востребованными у покупателей в данном месте. Если платежеспособность покупателей не очень высокая, то стоит предложить на продажу более дешевые марки автомобилей (стоимость их не должна превышать примерно 25 тысяч долларов).

В более крупных городах, где машины покупают люди с большим достатком, можно открыть автосалон по продаже автомобилей дорогих, элитных брендов.

Не исключается вариант, чтобы начать автомобильный бизнес с продажи дешевых автомобилей, а затем перейти на продажу автомобилей более известных марок и более дорогие.

При открытии авто салона необходимо решить вопрос о том каким он будет: представлять автомобили определенной марки, продавать новые автомобили или поддержанные. Так же можно открыть автосалон, в котором буду представлены автомобили различных марок.

Как стать автомобильным дилером
Для того чтобы стать автомобильным дилером нужно для начала отправить запрос официальному представителю автопроизводителя в России. В Интернете есть сайты таких представителей, на которых указаны адреса, которые предназначены для официальной переписки с деловыми партнерами. По такому адресу и необходимо отправить свой запрос о решении стать автомобильным дилером.

Следующий шаг – это заполнение необходимых форм, которые присылают представители. В них обычно сообщается информация о предприятии, сообщается о месте нахождения данного автосалона с фотографиями, планы и информация о текущей деятельности. Необходимо при заполнении данных анкет иметь на руках готовый бизнес – план. Поставщик должен быть ознакомлен с этим планом.

После заполнения всех необходимых анкет, предстоит разговор с менеджером, занимающимся развитием дилерской сети данного представительства. Нужно убедить его в том, что целесообразно открыть данный автосалон. После этого он приедет для личной встречи.

После такой встречи, если ее результаты будут признаны положительными, принимается решение о дальнейшем сотрудничестве.

Если решение будет признано положительным, то наделенный полномочиями представитель или компания – импортер, предлагают дилеру подписать договор о намерениях. В этом договоре указываются: порядок строительств автомобильного салона, сроки и порядок закупки необходимого оборудования, приобретение партии автомобилей. Срок открытия автосалона, план продаж на ближайший год и проведение рекламной акции, при этом указав определенные сроки.

После этого между производителем автомобилей и автодилером будет заключен дилерский контракт. Он будет являться основным юридическим документом для сотрудничества компаний. Данный контракт вместе с сертификатом на продаваемые автомобили нужно будет предъявлять покупателям автомобиля по первому их требованию.

Как открыть автосалон Хонда?

Поставка автомобилей в автосалон
Поставка автомобилей может производиться из различных мест. Но на каждую партию автомобилей необходимо заключить договор, где будут указаны сроки и условия поставки, а так же цена.

Приобретать автомобили можно:

В стране изготовителе автомобилей. В этом случае все вопросы, которые будут связаны с доставкой автомобилей от завода производителя до автосалона, решает сам дилер:
Автомобили приобретаются непосредственно на заводе. Дилер занимается оформлением страховки, доставкой автомобилей в автосалон, растамаживанием ( если дилер официальный, то данная процедура займет немного времени и пройдет по упрощенной схеме, за один, максимум два дня).

Автомашины, прибывшие в автосалон, проходят предпродажную подготовку.

Если использовать такой вид доставки автомашины из – за рубежа, необходимо создать службу доставки автомобилей. Так же можно создать транспортную компанию или обратиться в транспортную компанию, которая предоставляет услуги такого вида.. Стоимость таких услуг примерно 2 тысячи долларов за один рейс.

Для перевозки автомобилей перевозчик должен иметь:

международную лицензию на перевозку грузов;
сертификат о соответствии нормам Евро-2, Евро-3;
лицензию общероссийского таможенного перевозчика.
Закупка автомашин у официального российского импортера.
В данном случае, всем необходимым для перевозки автомобилей в Россию будет заниматься импортер. А так же таможенным оформлением будет заниматься он же. Второй вариант очень хорошо подходит для тех. Кто только начинает заниматься продажей автомобилей. Беспокойства меньше, а затраты будут такие же, как и в первом варианте.

Расчеты могут производиться различными способами. Однако, чаще всего, производители требует расчет в размере ста процентов за отгруженные автомобили (Honda, Volkswagen, Audi, Toyota).

Производитель может иметь своего официального импортера на рынке в России. Импортер предоставляет всем имеющимся дилерам один склад. В таком случае товар будет предоставляться на условиях торгового займа. В обязанности дилера входит продажа автомобилей, которые он взял со склада, в течение одного месяца. Если за указанный период автомобили не будут проданы, то импортер имеет право начислять ежедневные пени на автомобили оставшиеся не реализованными. По истечении трех месяцев дилер будет обязан выкупить не проданные автомобили.

Дилер должен придерживаться выполнения плана на месяц по продаже автомобилей. При продаже дешевых авто план на год будет в пределах тысячи машин, а при продаже дорогих автомобилей от 260 до 460 штук.

Склад и цена
Количество автомобилей на складе должно быть примерно в два раза больше, чем предусматривает месячный план продажи. Учитывая торговую марку, при условии, что модельный ряд представлен очень разнообразно, количество машин на складе будет большое.

Производитель, как правило, устанавливает свою цену на автомобили. Так же он устанавливает и проценты торговой надбавки ( от 10 до 20 процентов). Чтобы привлечь больше количество клиентов, дилер может снизить стоимость автомобиля, но только за счет торговой надбавки.

Если дилер строго выполняет план по продаже автомобилей в месяц, то производитель может предоставить ему бонусы. Производителя, как правило, более интересует выполнение плана по модельному ряду. Он может обязать дилера продавать, не только те модели, которые интересуют покупателей в первую очередь, но и модели, на которые спрос небольшой.

Места расположения автосалона
Места расположения автосалона могут быть различными, самое главное, чтобы данное место отвечало определенным требованиям:

Место расположения должно находиться близко от трассы. Добираться до автосалона, должно быть удобно, используя любой вид транспорта;
Автосалон должен иметь витрину, которая будет должна выходить на проезжую часть;
Размеры участка земли от 0,5 га.
Помещение под автосалон
Помещение под автосалон должно строго соответствовать требованиям, которые устанавливает производитель автомобилей. Так же он определяет и оформление данного салона: символику, цветовое оформление, мебель. Но могут быть рассмотрены различные варианты. Такие как:

Здания бывших автопарков. Такой автопарк в Москве можно взять в аренду примерно за 250 – 550 долларов за квадратный метр;
Реконструированные объекты. В Москве аренда такого объекта 100 – 200 долларов за квадратный метр;
Строительство нового, одиночно стоящего самостоятельного автоцентра. На его строительство займет примерно полтора года. Затраты составят от двух миллионов долларов до трех миллионов долларов.
Оборудование необходимое для открытия автосалона
Оборудование необходимое для открытия автосалона включает в себя следующее:

выставочный зал (show-room);
помещение для персонала;
зону для посетителей;
помещение для автомобилей;
помещение для хранения запасных частей.
Технический центр
В зависимости от размеров технического центра будет определяться стоимость необходимого оборудования. Так, например, техническая станция «Ауди», средних размеров, которая рассчитана на 25 рабочих мест будет стоить примерно 450000 – 500000 долларов. Стоимость оборудования будет устанавливаться в соответствии с проектом производителя, в связи с этим его подбор для дилера не составляет никакого труда.