Вам представлено экономическо-техническое обоснование для открытия продуктового магазина, который будет ориентирован на категорию граждан с доходом ниже среднего уровня. Несмотря на то что бизнес-план краток, изложенный в нем материал имеет полностью проработанную структуру, что в свою очередь позволяет раскрыть полностью все ключевые моменты при открытии продуктового магазина полностью с нуля. Представленный расчет может быть использован как образец для разработки своего бизнес-плана для открытия не очень большого бизнеса, а так же для того что бы подготовить презентацию для инвесторов. Эта идея бизнеса актуальнее даже открытия магазина бытовой техники или магазина бижутерии.

Сумма капитальных вложений: 4 млн. 485 тысяч рублей.

Ожидаемая выручка в месяц (средняя): 4 млн. 200 тысяч рублей.

Ожидаемая чистая прибыль: 195 тысяч рублей.

Срок окупаемости: 23 месяца.

Цели: расчет возможной эффективности вложения денежных средств в открытие магазина продуктов в г. «Энск».

Продуктовый магазин: основная идея данного проекта
Идея этого проекта заключается в открытии социального магазина продуктов для малообеспеченной категории населения в г. «Энск».

Открытие такого магазина позволит решить нижеперечисленные проблемы:

Возможность решения социальных проблем, а конкретнее обеспечение дешевыми продуктами малообеспеченные слои населения;
Создание новых рабочих мест в городе, населенном пункте;
Вводные данные
Основной вид деятельности: выполнение розничной торговли недорогими продуктами;

Формат открываемого магазина: торговля прилавочного типа;

Расположение продуктового магазина: г. «Энск» с населением в 240 тысяч человек. Магазин будет открыт в собственном здании модульного типа и расположен в плотнозаселенном городском массиве и поблизости от остановок общественного транспорта.

Площадь магазина: площадь занимаемая магазином будет составлять 180 кв.м. с торговой площадью зала в 150 кв.м.

Режим работы магазина: с 10 утра до 8 вечера.

Представленный ассортимент:

продукты питания;
овощи;
слабоалкогольные напитки;
безалкогольные напитки;
бытовая химия;
Организационные моменты при ведении данного бизнеса
Ведение бизнеса будет осуществляться непосредственно методом регистрации индивидуального предпринимательства. Формой налогообложения будет избран специальный режим: ЕНВД. Объем капитальных затрат или сколько стоит открыть продуктовый магазин:

Наименование статьи расходов и Стоимость (в рублях)

Согласование СЭС, регистрация в ИФНС, учет в пожарной службе 25 000
Приобретение здания для магазина 2 160 000
Монтаж и транспортировка модульного здания 400 000
Подготовка площади здания для проведения торговли 100 000
Приобретение и монтаж всех необходимых систем 100 000
Покупка торгового оборудования 450 000
Создание запаса товара 1 000 000
Расходы на текущие затраты до выхода магазина на окупаемость 100 000
Непредвиденные расходы 150 000
В итоге: 4 485 000
По предоставленным расчетам, необходимые вложения для открытия продуктового магазина составят 4.5 млн. рублей. Наибольшие расходы в представленной структуре занимает покупка модульного здания (48%), а так же непосредственно расходы, связанные с подготовкой запаса товара (22%). Все расходы будут финансироваться за счет собственников бизнеса.

Как открыть продуктовый магазин с нуля?

График выполнения необходимых работ по запуску проекта июн.12 июл.12 авг.12 сен.12

Выполнение регистрация в ИФНС,
Выбор места расположения продуктового магазина
Заключение договора об аренде земельного участка
Внесение 100% предоплаты за приобретенное модульное здание магазина
Транспортировка и установка модульного здания
Получение согласования СЭС и пожарной службы, необходимых для открытия магазина
Приобретение и установка сигнализации, системы кондиционирования и видеонаблюдения
Покупка оборудования для торговли (прилавок, витрины, холодильное оборудование, стеллажи, кассовые аппараты)
Набор персонала на работу
Заключение необходимых договоров (с поставщиками, на вывоз мусора, с охранным предприятием и т.д.)
Создание запаса товаров
Открытие
Согласно этому графику, открытие магазина произойдет в течении трех месяцев. Этапы выполнения работ будут контролироваться непосредственно собственником, а для производства работ, которые потребуют наличия специальных знаний, будут привлечены сторонние организации. При этом, перед отдачей заказа, будут выполнены коммерческие предложения (не менее 3), и контракт будет отдан предприятию, которое предложит более выгодные условия.

Расшифровка всех этапов открытия магазина

регистрация в ИФНС
Для того что бы осуществлять предпринимательскую деятельность необходима регистрация в налоговой инспекции, по месту регистрации ИП. Ведение деятельности по розничной торговле будет осуществляться по форме ИП. В форме налогообложения будет выбрана форма – ЕНВД (единый налог на вмененный доход).

выбор места для магазина
Основными покупателями данного магазина планируются пенсионеры. Следовательно, магазин будет открыт поблизости от остановочных павильонов, не более в 10 минутах ходьбы. Микрорайоны 1970-1980 годов постройки являются идеальными местами для открытия, в них проживает большое количество возможных покупателей.

покупка модульного здания под магазин
Для осуществления розничной торговли запланировано приобретение здания модульного типа. Несмотря на большую стоимость модульных зданий, их установка имеет довольно много преимуществ, в сравнении с арендой: установка в любом месте, легкость транспортировки и демонтажа, модульные здания полностью готовы к эксплуатации и соответствуют всем требованиям СанПин и пожарной службы, из-за отсутствия платежей за аренду снижаются ежемесячные расходы.

При выборе поставщика возможен анализ предложений. Поиск будет происходить в сети интернет. Заказ будет сделан у поставщика, предложившего максимально выгодные условия по срокам изготовления и стоимости.

заключение договора об аренде земельного участка
Для того что бы разместить модульный магазин площадью 180 кв.м, нужен земельный участок, имеющий площадь минимум 200 кв.м. так же необходимо подключение к линии электропередач и водопроводу. Земельный участок будет арендоваться и в первый год работы – краткосрочным (1 год). При успешной деятельности планируется долгосрочный договор зарегистрированный в РоссРеестре.

монтаж и транспортировка здания
Транспортировка осуществляется при помощи железнодорожного транспорта, а монтаж будет выполняться компанией производителем.

согласования СЭС и Пожарной службы для открытия продуктового магазина
После установки здания нужно получить разрешение в пожарной службе и СЭС для того чтоб начать работу. Внутренняя планировка в модульных магазинах соответствует всем необходимым требованием проверяющих это органов. Но не смотря на этот факт, для того что бы ускорить процесс получения разрешительных документов, запланировано привлечь коммерческую компанию.

приобретение и установка системы кондиционирования, системы пожарной сигнализации и видеонаблюдения
Запланировано, что ежедневно в магазине будет около 450 человек. Для того что бы создать в помещении благоприятный климат (для покупателей и работников магазина) будет установлена современная система кондиционирования воздуха (с наличием функции обогрева для зимнего времени). Для выполнения пожарной безопасности запланирована установка системы пожарной сигнализации. А для исключения случаев воровства, в помещениях планируется установить камеры видеонаблюдения.

покупка торгового оборудования
На этом этапе закупаются витрины, стеллажи, холодильное оборудование, кассовые аппараты. Магазин будет прилавочного вида и разделен на пять отделов.

Исходя из этих данных, будет производиться закупка всего необходимого для торговли оборудования. Закупка будет производиться у одного поставщика, для того что бы была возможность получения скидки за счет объема купленного оборудования.

набор персонала для работы в магазине
Приемом на работу и поиском персонала будет заниматься непосредственно собственник бизнеса.

заключение договоров о поставке товара
Это завершающий этап.Для возможности осуществлять запланированную деятельность необходимо заключение следующих договоров:

Договор с поставщиками продуктовых товаров. Сейчас в городе работают 25 компаний, которые предлагают оптовую закупку продуктов питания, доставку транспортом поставщика. Для того что бы создать товарный ассортимент планируется заключение договоров с не менее чем 7 фирмами, при этом основной упор будет сделан на компании, которые являются официальными представителями торговой марки в регионе.
Договор на вывоз мусора и твердых отходов. Этот договор является непосредственным требованием СЭС.
Договор с охранным предприятием. Запланирована установка в помещении тревожной кнопки. При необходимости сотрудники могут ее нажать, после чего, в короткий промежуток времени приедут сотрудники охранного предприятия.
Договор с банком на произведение инкассации и рассчетно-кассового обслуживания. Выручка за каждый день работы запланирована порядка 150 тысяч рублей.
Для предотвращения возможных проблем с хранением денег, будет заключен договор на произведение инкассации денежных средств в банк. После того как средства будут зачислены на расчетный счет, они будут направляться банком на опату поставщикам товаров.

план по персоналу
Планируемый режим работы магазина, ежедневно с 10 до 21. Что бы выполнять все требования Трудового кодекса РФ, персонал будет работать в две смены.

Предложен следующий график работы: одна смена будет работать в течении двух недель, после чего заступает вторая. После каждой смены будет выполняться инвентаризация товарного запаса магазина.

Количество работников и Оклад Итого

Управляющий 1 человек 30 000 30 000
Старший продавец 2 человека 17 000 34 000
Продавец 8 человек 15 000 120 000
Грузчики 4 человека 12 000 48 000
Итог 15человека 184 000
Сумма социальных отчислений 55 200
Все расходы по оплате труда персонала 239 200
Для улучшения качества предоставляемых услуг и исключения случаев с воровством товара из магазина, планируется ввести премиальную систему заработной платы. Персонал будет получать оклад, зафиксированный в договоре и премия за выполнение объемов работы.

Налогообложение магазина продуктов
Предпринимательская деятельность по произведению розничной торговли попадает под льготные режимы налогообложения.

Для того что бы выбрать оптимальный вид налогообложения нужно произвести расчеты выплат налогов выплачиваемых по системам ЕНВД и УСН:

Ежемесячная выручка: 4 200 000;
Ежемесячные расходы: 3 980 000;
Прибыль: 220 000;
Сумма социальных отчислений с ФОТ ежемесячно: 55 200;
Общая площадь торгового зала: 150 кв.м.
Показатели базовой доходности: 1800;
К1 – 1.4942
К2 – 0.8
Рекомендуется подробное ознакомление со статьей о налогообложении продуктовых магазинов.
Расчет выплаты налога при переходе на систему ЕНВД
Этот расчет выполняется в несколько подходов:
Налогооблагаемая площадь = 150*1800*1.4942*0.8= 322 747.
Расчет налога по системе ЕНВД = 322 747*15% = 48 412.
Производится корректировка, равная сумме уплаченных отчислений. Уплаченные социальные отчисления более 50% от размера налогообложения, следовательно получившуюся сумму надо откорректировать на 50%. В итоге, сумма налога к оплате составляет 24 206.
Расчет суммы налога для продуктового магазина предоставляющего услуги по розничной продаже при переходе на систему налогообложения УСН.
Общий расчет налогооблагаемой базы: 4 200 000 – 3 980 000= 220 000 (в этом случае налогооблагаемой базой является прибыль магазина).
Расчет подлежайшей к уплате суммы: 220 000*15%=33 000.
При анализе двух этих налоговых систем было установлено, что при нахождении продуктового магазина в системе ЕНВД, налоговые выплаты составят 24 206 ежемесячно, а при нахождении в системе УСН они составят 33 000. Из этого следует, что наиболее оптимальной, будет система ЕНВД.

Вмененный налог будет платиться ежеквартально. Помимо него, ежемесячно будут производиться отчисления в Пенсионный фонд, Фонд оплаты труда и Социального и медицинского страхования. Общий размер этих отчисления составит 30% от фонда оплаты труда.

Открытие магазина планируется в сентябре 2012 года, ну а выход на уже запланированную выручку – на четвертом месяце после открытия. Для этого необходимо иметь постоянный поток покупателей (он равен 400человек в день) при средней сумме чека в 350 рублей. Основная прибыль магазина будет складываться из количества ежедневных продаж покупателями, за наличный расчет.

Выручка у такого магазин носит вполне стабильный характер, в деятельности наблюдается определенная сезонность. В летние периоды наблюдается рост выручки за счет продажи пива, а перед новогодними праздниками в декабре за счет продажи необходимых к празднику продуктов питания. В начале января каждого года будет наблюдаться снижение продаж. Уже с 2014 года, планируется 5 процентный рост выручки продуктового магазина, который обусловлен инфляцией.

Структура получаемой выручки магазина
В продуктовом магазине запланирована реализация следующих видов товара:

Товары для питания первой необходимости (хлеб, крупы, молоко, колбасная и консервная продукции, макаронные изделия и т.д.). Ассортимент будет составлять около 250 позиций, при упоре, сделанном на дешевую продукцию.
Овощи и фрукты. Тут основной упор будет приходиться на: картофель, морковку, лук, свеклу и т.д.
Слабоалкогольные напитки. Они будет представлены покупатель только в эконом варианте. Пиво будет продаваться как в бутылке, так и на разливной основе ( продаже живого пива). Если вы все же задумаете о торговле крепким спиртным, то вам необходимо будет подробно изучить вопрос о том, как правильно реализовывать крепкий алкоголь без наличия лицензии.
Товары бытовой химии. По большей части, в данном магазине будут реализовываться стиральный порошок и различные моющие средства, которые представляют низкий ценовой сегмент.
Очень хочу открыть продуктовый магазин!
Очень хочу открыть продуктовый магазин в своем городе. — Вся инструкция тут приведена, пользуйтесь.

Запланированная структура получения выручки
Расходы связанные с деятельностью

Расходы продуктового магазина состоят из нижеперечисленных групп:

Себестоимость закупаемой продукции;
Сумма всех общих расходов;
Себестоимость продукции

Сюда заключена себестоимость реализации товара по ценам поставщиков. На предлагаемые группы товаров запланирована следующая наценка:
продукты первой необходимости. Наценка будет составлять от 5 до 15 процентов, что в среднем будет составлять 10 процентов
продажа слабоалкогольной продукции. На слабоалкогольную продукцию наценка составит 20-30 процентов, при средней в 25.
товары бытовой химии. На них наценка будет составлять порядка 15-25 процентов, при средней наценке в 25.
Средняя наценка для всех групп товаров, реализуемых в магазине составит 15 процентов.
В общий расход магазина входят следующие затраты:

Фонд оплаты труда персоналу (отчисления и заработная плата);
Оплата аренды земельного участка;
Оплата коммунальных расходов (отопление, вывоз мусора, водоснабжение, электроэнергия);
Административные расходы (расходы связанные с банковским обслуживанием, покупка канцтоваров, связь и выход в интернет);
Охрана магазина;
Расходы на рекламу (телевидение, радио, бегущие строки, листовки);
Прочие расходы (проведение незначительного ремонта, расходы связанные с ведением бухгалтерского дела)
Структура суммы общих расходов продуктового магазина следующая:

Распределение средств полученных от потребителей можно описать так: 87 процентов полученных от потребителей средств пойдут на оплату товара поставщикам, 8 процентов будет направлено на содержание продуктового магазина. Ну а 5 процентов являются чистой прибылью. Такой низкий показатель рентабельность магазина связан с тем, что в магазине будет реализовываться практически минимальная накрутка и выход на прибыльность достигнется только за счет повышения товарооборота продукции.

Подготовительные этапы перед открытием магазин займут около трех месяцев, при этом, аренду земельного участка необходимо будет оплачивать.

Запланировано, что продуктовый магазин начнет самоокупаться уже в первом месяце работы, вот и думайте, выгодно ли открывать продуктовый магазин с нуля.