Какие существуют виды рисков в бизнесе? Risk1-270x270
Риск – такая же неотъемлемая часть предпринимательской деятельности как, например, реклама, затраты на аренду, прибыль и т.д. Насколько бы точно бизнесмен не просчитал грядущие изменения на рынке, нет абсолютной гарантии того, что завтра будет именно так…

Мир постоянно обновляется, предпочтения клиентов меняются, а конкуренты развиваются. С каждым новым достижением, растет и ответственность предпринимателя. То есть с развитием организации, увеличивается и разнообразие рисков, окружающих ее, и главная задача управленца – уберечь свое дело от их губительного воздействия.Но чтобы справиться с этой задачей, нужно знать «врага» в лицо. Давайте перечислим некоторые виды рисков, которым подвержен сегодняшний бизнес.

Политические риски. Изменения в деятельности государства (смена власти, перемены в приоритетных направлениях, военные действия, гражданские беспорядки и прочее) автоматически касаются всех слоев населения, и особенно предпринимателей.

Это воздействие может привести как к большим убыткам, так и к полному развалу организации. Данный риск один из немногих, от которого нельзя увернуться. Можно только максимально снизить возможные потери.

Социальные риски. Период дефицита прошел, и настало время изобилия. У потребителя сейчас огромный выбор товаров и услуг, из-за чего постоянно меняются его вкусы и предпочтения.

На что люди в следующем месяце будут тратить деньги? Во что вкладывать ресурсы компании? Это главная и бессмертная проблема предпринимателя. Поэтому сейчас каждый старается предложением создавать спрос, а не наоборот.

Производственные риски. Неправильное распределение имеющихся ресурсов, времени и сил непременно отразиться на темпе развитии организации.

Предприятие будет вынуждено снизить цену продукта, объемы производства и реализации, и увеличить расходы на материалы, которые «прогорели» из-за неправильного их использования. Возможность воздействия этих рисков напрямую зависит от опыта и знаний управленца.

Коммерческие риски. Включают в себя проблемы, для решения которых требуется выделение дополнительных средств организации. Например, повышение заводом-изготовителем закупочной цены, потеря качества товара во время транспортировки, и другие непредвиденные обстоятельства.

Климатический риск. Магазины обуви и одежды, готовясь к зимнему сезону, могут сильно «погореть», если выпадение снега начнется довольно поздно. Такой риск, как и политический, невозможно избежать. Однако можно продумать дополнительные варианты, которые позволят выйти сухим из воды.

Отраслевой риск. Наличие поблизости конкурентно способный фирмы, сделает процесс освоения вашей организации на рынке очень трудным. Без оригинальной бизнес-идеи, для того чтобы занять свое место, а тем более стать лидером в своей отрасли, вам придется хорошенько попотеть.

Даже если вы создали неплохие конкурентные преимущества, соседние фирмы могут в чем-то вас «переиграть» и вы останетесь позади. Поэтому бизнесмен обязан мыслить творчески.

В зависимости от рода деятельности, могут возникнуть еще несколько видов риска. Предприниматель должен заранее все предусмотреть, чтобы быть к этому готовым.

А в случае приближения опасной ситуации мог уверенно ею управлять. Помните, что ключевое слово здесь «уверенно». Будьте уверены в своих силах и у вас все получится…