Бизнес обречен на успех, если за детской парикмахерской закрепится слава заведения, где маленькие клиенты попросту не замечают манипуляций с ножницами. Рентабельность этого бизнеса -20-30 %, а места для новых игроков предостаточно.
Это у взрослых парикмахер должен быть виртуозом, способным сделать из ничего сногсшибательную прическу. В случае же с детьми он сначала психолог, а уже потом — мастер.
Бизнес обречен на успех, если за детской парикмахерской закрепится слава заведения, где маленькие клиенты попросту не замечают манипуляций с ножницами. Впрочем, чтобы достичь требуемого эффекта, мастерам приходится проявлять чудеса изобретательности. «Как-то к нам пришел достаточно взрослый мальчик, лет 6-7. Сначала расспрашивал, сколько парикмахеру лет, почему она не замужем, а потом… заснул, проспав до конца стрижки, — рассказывает Татьяна Лубанова, директор по развитию сети «Игроленд». — А одного ребенка принесли уже спящим, постригли и в таком же состоянии унесли — он ничего не заметил».
На данный момент детские парикмахерские в большинстве своем организованы при крупных магазинах детских товаров, являясь скорее дополнительной услугой, неким проявлением лояльности к клиентам, нежели самостоятельным бизнесом. Почти в 100% случаев посещение детской парикмахерской оканчивается покупкой игрушки, утверждают участники рынка. Наталья Бахчиванжи, начальник отдела маркетинга сети магазинов «Антошка», рассказывает, что идея открыть при магазине игрушек детскую парикмахерскую родилась у владельцев спонтанно — захотелось просто удивить клиентов.
«Со временем наша фишка превратилась в довольно доходное направление, но до сих пор, — утверждает Наталья, — его не вычленяют как отдельное бизнес-проект. Проект самоокупаем, но служит больше для завоевания лояльности покупателя, а не как самостоятельный бизнес. Парик махерские в «Антошках» существуют больше для эмоцио нального окраса, чем для повышения рентабельности магазина».
Такой подход определяет и перечень услуг заведений при магазинах — как правило, это лишь стрижка с последующей укладкой. «Этот бизнес настолько нов, что конкуренция практически не ощущается, — уверяет Игорь Диденко, частный детский парикмахер. — Вот детские магазины между собой конкурируют, а детские парикмахерские — нет. За этим направлением — будущее. Ведь рождаемость растет, и отношение к детям кардинально меняется. Дети становятся интересной целевой аудиторией для бизнеса». Поэтому «kinder-ориентированным» сервисам в ближайшие три-пять лет прочат бурное развитие.