Современные торговые автоматы, предлагающие потребителю горячий чай, кофе, прохладительные напитки и нехитрые закуски, появились в России не так давно. Однако быстро приживаются: уже сотни крупных и мелких операторов осознали, что вендинговый бизнес может быть весьма выгодным.
ВендингКомпания «Вендорус» одной из первых в России вышла на рынок профессионального обслуживания торговых автоматов. О том, какие уроки компания извлекла из этого проекта, рассказывает коммерческий директор «Вендорус» Екатерина Полушина.
1. Кто ты, мой ангел-потребитель?
Основная задача вендингового оператора — обеспечить всех полезным и вкусным продуктом в любое время и там, где людям это удобно. Однако на старте нужно ясно понимать, кто он — ваш покупатель. А значит, следует четко определить целевую группу. От того, кто будет пользоваться автоматами, в каком ритме живет этот «таинственный» потребитель, что выбирает и что предпочитает, зависит успех или неуспех всего проекта. Исторически вендинг ориентирован на молодых и динамичных людей. И все же в рамках этой категории возможны разные ниши. Согласитесь, аудитория студентов вуза несколько отличается от сотрудников представительства крупной иностранной компании! В общем, изучайте свою клиентуру, ходите, наблюдайте… И только после досконального исследования и четкого выбора позиционирования приступайте к следующему этапу — выбору мест для размещения автоматов.