Составление бизнес-плана Biznes_plan-150x150
Бизнес-план – это необходимый и важный документ каждой организации. К его составлению нужно относиться предельно внимательно. Ведь от его содержания будет зависеть успех вашего дела. Написание бизнес-плана – это тонкий процесс. Ни в коем случае нельзя думать, что есть стандартная схема составления бизнес-плана. Каждый проект имеет свои особенности, поэтому его планирование должно быть четко разработанным.

Универсального способа составления бизнес-плана нет, но есть общие принципы, постулаты, аспекты, на которые должен опираться каждый предприниматель при написании данного документа. Бизнес-план составляется для удовлетворения интересов трех сторон: инвестора, владельца компании и сотрудников.

Последние 2 стороны знакомятся с ним, чтобы оценить свои перспективы и деятельность компании в целом. Главная же цель составления бизнес-плана – это привлечение инвесторов. Поэтому очень важно привлечь их внимание, ведь именно от инвесторов зависят ваши дополнительные финансовые возможности.

Итак, как сделать так, чтобы содержание бизнес-плана привлекало каждого читателя? Очень просто. Составляйте бизнес-план четко, кратко, интересно и понятливо. Объем планового документа не должен превышать 20 страниц, лучше писать коротко и по делу! Далее переходим к внешнем виду вашего плана. Обложка должна быть привлекательной всегда, но в то же время сдержанной, ведь все-таки это серьезный документ. На титульном листе указываются адрес, название, телефон компании, имена руководителей и составителей бизнес-плана.В самом начале вашего бизнес-плана опишите цели, идеи, потенциальную прибыль предлагаемого вами проекта. Старайтесь не перегружать бизнес-план ненужной информацией. Просто четко и ясно опишите основные положения, желательно это сделать с разбивкой по пунктам. Всегда следите за грамматикой! Ведь зачастую в спешке мы совершаем немыслимые ошибки.

Раскройте преимущества и достоинства вашего проекта, опишите продукцию, оборудование, специалистов, сроки реализации проекта. Подробно описывать технологический процесс не следует. Общепринятые термины будут лучше и легче восприняты читающим.

Не стоит пытаться пустить пыль в глаза инвестору. Содержание бизнес-плана должно опираться на проверенные данные. Не используйте в плане много обещающих фраз, которые ничем не обоснованы. Например, утверждение: «В следующем году мы увеличим чистую прибыль в несколько раз!» насторожит любого инвестора. Такие предположения должны быть подкреплены достоверными документами, источниками и результатами экономических подсчетов. Иными словами, описывайте прогнозы и предположения реалистично и правдиво!

Каждый инвестор поинтересуется слабыми сторонами вашего проекта и проблемами, с которыми можно столкнуться при реализации проекта. Не бойтесь этого! А будьте готовы раскрыть их и предоставить возможные варианты их решения.

Старайтесь всегда создать уникальный проект. И даже если на составление бизнес-плана у вас уйдет не один день, в итоге вы обязательно достигнете успеха!