Ваш бизнес приносит вам стабильный доход, спрос не падает, вас заметно зауважали друзья, родственники, налоговые инспекторы и кредитные эксперты, вы понимаете, что можно достичь большего – прекрасно! Пора расширять границы бизнеса.
Основой работы любого бизнеса является спрос на его продукцию. С него и начнем. Чтобы провести профессиональный анализ уровня спроса, можно с заявлением обратиться в торгово-промышленную палату того региона, который вас заинтересовал. Услуга – платная, но дело стоит этих затрат.

Получив запрашиваемую информацию на руки, предоставьте потребителям возможность «достучаться до вас», проведите маркетинговые исследования, рекламные акции, промоакции. Вы получите ценную информацию о ваших потенциальных клиентах, уровне их дохода, а также их предпочтениях и пожеланиях относительно вашего продукта.

К плановому увеличению основного и оборотного капитала следует подойти ответственно и грамотно. Недвижимость, технику и оборудование можно выгодно приобрети в лизинг.

По сравнению с кредитом, он наиболее предпочтителен по следующим причинам:

- обеспечением, по сути, выступают арендуемое имущество;
- платежи по лизингу относятся на себестоимость и не облагаются налогом на прибыль;
- процедура не требует такого количества документов, как при кредитовании.

Оборотные фонды (как и основные) можно приобрести с помощью посредников – факторинговых компаний. Услугами факторинга вы можете воспользоваться как в качестве продавца услуг – клиента факторинговой компании, так и в качестве потребителя (покупателя, дебитора).Сущность факторинговой сделки состоит в соглашении трех сторон по существу одной сделки купли-продажи товаров (услуг) с отсрочкой платежа.

Продавец продает товары в рассрочку (сроком до 180 дней), а средства за проданные товары ему сразу перечисляет факторинговая компания за покупателя. В свою очередь, покупатель в течение срока факторинга (не более 6 месяцев) ежемесячно вносит в кассу фактора взносы.

По завершению расчетов дебитора с фактором, факторинговая компания перечисляет оставшуюся часть (за минусом своего вознаграждения) продавцу товаров (услуг).

Среди мер увеличения объема продаж можно использовать сотрудничество с кредитующими организациями (банками) в области потребительского кредитования покупателей. Можно также рассмотреть возможность сотрудничества с партнерами – продавцами товаров (услуг), которые могли бы оценить достоинства обслуживания потребителей в пределах одной системы: дисконтных и подарочных карт, групповых гарантийных обязательств, внедрение новых видов прогрессивного обслуживания. Наряду с прочими мерами, это обеспечит увеличение объема продаж и стабильное развитие бизнеса.