Правдивой ее считают лишь 6%. Полностью не доверяют рекламным сообщениям около 61% опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Около трети населения доверяет рекламе лишь отчасти (31%).

38% отметили свое безразличие к рекламе. Примерно 26% респондентов она раздражает, испытывают отвращение к рекламным сообщениям 16% человек, кроме того, 7% отметили усталость от них. Тем не менее, у 12% реклама вызывает интерес, у 4% — чувство беззаботности, а у 3% — даже восхищение и радость. 1% респондентов ощущает доверие к рекламным сообщениям и воодушевление.

Интересно, что доверие к рекламе возрастает одновременно с благосостоянием россиян. В правдивость рекламы верят 12% обеспеченных респондентов, 74% опрошенных, выразивших недоверие рекламе, имеют низкие доходы.

Во время рекламы в СМИ опрошенные предпочитают переключиться на другой канал (43%), заняться своими делами (32%). Лишь около 9% слушают или смотрят рекламу. Практически половина из них (43%) доверяет информации, полученной из рекламы. 7% респондентов выключают звук, а 2% опрошенных выключают телевизор.

Опрос был проведен ВЦИОМ с 13 по 14 октября 2012 года. В рамках исследования были опрошены 1 600 человек в 138 населенных пунктах (46 областей, краев и республик России).