Изучать опыт конкурентов сегодня проще простого, ведь любая мало – мальски серьезная фирма имеет собственный интернет сайт, с детальным описанием условий и характеристик предоставляемых ею товаров и услуг. Изучить их и отметить положительные стороны не так уж и сложно. Причем для того или иного заимствования (например, касающегося условий приобретения товара или использования услуги) не обязательно прибегать к слепому копированию. За каждым оригинальным товаром или услугой всегда стоит неординарная идея, а большинство идей могут быть воплощены в жизнь разными способами.

Другой способ получения ценной информации – обращение к истории бизнеса. Ведь даже крупные корпорации когда – то начинались с маленьких фирм, а, значит, причины их успеха скрываются в прошлом. Конечно, за прошедшие с тех пор десятилетия (а иногда и столетия) реалии ведения бизнеса заметно изменились, однако бывают методы, которые (пусть и на новом техническом уровне) могут быть заимствованы даже несколько десятилетий спустя.

Получив интересующую вас информацию и проанализировав ее, вы сможете использовать полученные методы. Рассмотрим подробнее те сферы бизнеса, заимствования из которых наверняка будут полезны. Во – первых это область организации производства. Во – вторых это эффективная структура фирмы и распределение полномочий внутри нее (однако эта информация часто носит закрытый характер). В — третьих это область собственно характеристик предоставляемых услуг или товаров (в последнем случае недопустимо нарушать авторские права и патенты). В четвертых это область обслуживания клиентов и доставки товаров.
Однако есть области бизнеса, заимствования в которых вряд ли принесут вашему делу пользу. Это, конечно же, реклама, так как эффективная реклама должна быть оригинальной. А так же логотип и фирменный стиль – их заимствование приведет к тому, что ваши товары и услуги будут восприниматься как копии или подделки. И последнее — не слишком увлекайтесь заимствованиями, иначе вы перестанете уделять внимание разработке собственных оригинальных методов ведения бизнеса. А это тоже очень важно!