Бизнес план такси %D0%91%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8
Для некоторых людей с неплохим достатком личный автотранспорт является обузой. Для таких людей проще пользоваться такси. Но такси пользуются многие граждане разных слоев общества. Иногда нужно взять такси из-за тяжелых сумок, с которыми в общественном транспорте просто не проедешь через весь город, иногда такси вызывают для транспортировки пьяных домой. Контингент самый разный у каждого свои потребности. Но все они хотят от такси одного, что бы это было быстро, комфортно, не дорого.

Вещь первой необходимости для вас это бизнес план такси. Заранее определитесь с выбором формы организации. Будет ли это служба такси со своим автопарком или же с подключением частников с их собственными машинами. От данного выбора будет зависеть, специфика составления бизнес план такси.

Бизнес план такси

Вводный раздел

Первым делом опиши свое виденье работы вашей компании. Укажите схему, по которой планируете осуществлять работу. Данный бизнес план такси посвящен схеме работы, где будут привлекаться водители такси с личным автотранспортом. Вы будете предоставлять им информацию о клиентах, и получать 10-20% с каждого обслуженного пассажира.

Описания работы предприятия

Организация связи между таксистом и оператором одна из самых важных организационных задач. Чем лучше будет налажена связь, автоматизирована, тем больше клиентов можно успеть обслужить. Многие компании такси используют радио как основной аппарата связи. Но это экономически не оправдано для больших городов. Нужно использовать экономически выгодные и модернизирующие работу методы.

Для организации связи между диспетчером и таксистом можно использовать GSM связь. Нужно только договорится с колд центом об использовании их ресурсов. У вас будет своя диспетчерская и хорошее техническое оборудование. Также для работы вам понадобится специально программное обеспечение.

В службах такси очень часто дебиторская задолженность составляет 20% от заработка одной машины. По сути, это воровство или утаивание доходов. Водитель такси в кассу сдает не все деньги, часть он утаивает. Во избежание этого установите специальные программы учета и расчета. Которые будут просчитывать километраж, стоимость в доли секунд. Таким образом, увеличивая эффективность работы.

Можно арендовать небольшой офис, если будет потребность. Также если не хотите пользоваться услугами колд центов, то можете провести себе в офис многоканальный телефон и установить несколько компьютеров со специальный ПО.

Нужно будет нанять на работу несколько операторов в зависимости от количества машин. Также потребуются услуги программиста/системного администратора.

Очень важным разделом бизнес плана такси будет покупка легко запоминающегося номера и рекламная компания. Для такси самое главное иметь номер, который сможет запомнить человек в любом состоянии. Компании телефонной связи сами предложат вам оптимальные варианты. Реклама будет основным двигателем бизнеса. Вам нужно будет напечатать много визиток, которые нужно распространять в транспорте и на остановках. Также закажите рекламу в газетах и расклейте объявления. Лучше всего если вы вначале будете проводить различные акции, каждая 10 поездка дешевле на 10% или же каждая визитка это 5% скидка.

Также можете составить свой план на дальнейшее развития. Первое время работайте с водителями на личном автотранспорте. Через полгода или год вам будет по карману лизинг или кредит на приобретение своего личного автопарка. Это хорошие перспективы развития.

Финансовый раздел

Расходы на год:

аренда офиса – $5 тысяч

установка оборудования в офис, покупка телефонной линии, обеспечение водителей связью, покупка номера – $12 тысяч

покупка мебели – $1 тысяча

заработная плата персоналу – $10 тысяч (заработная плата водителям договорная).

рекламная компания – от $5 тысяч

прочие затраты – $10 тысяч

Итого — $45 тысяч.

Создавая бизнес план такси учтите, что доход будет зависеть от популярности, первое время вам нужно иметь некую сумму для покрытия убытков. Средняя окупаемость данного бизнеса от шести месяц до года.