Суть магазина женской одежды в том, что это предприятие розничной торговли. Данное предприятие занимается реализацией женской одежды и аксессуаров. В дальнейшем речь пойдёт о магазине, занимающимся реализацией именно женской одежды. Что нужно, чтобы открыть магазин женской одежды? Это не труднее, чем открыть комиссионку.

Выбор места для магазина женской одежды
В связи со спецификой магазина, при его открытии следует руководствоваться либо планируемым ассортиментом продукции, либо исходя из размеров торговой площади, имеющейся в наличии.

Магазин можно открывать и в крупном торговом центре и в индивидуальном павильоне. При открытии среднего магазина общей площадью до полутора сотен метров квадратных, аренда в торговом центре окажется прекрасным решением. Стабильная и довольно высокая выручка будет обеспечиваться большой проходимостью. Кроме того, частично решаются проблемы с рекламой, так как этим вопросом и некоторыми другими, будет заниматься администрация торгового центра. Это оптимальный вариант, для размещения магазина средних размеров в большом городе.

При планировании элитного или, наоборот, стокового ассортимента, следует открывать отдельно стоящий павильон.

Такой магазин есть смысл открывать, в целях лучшей окупаемости, в маленьких городах или в центральных районах больших городов.

Регистрация предприятия
Для открытия магазина женской одежды оптимальным решением станет регистрация индивидуального предпринимательства.

В любом случае, перед открытием магазина, с каким бы ассортиментом предприниматель ни планировал бы работать, его в первую очередь необходимо зарегистрировать, провести все необходимые согласования. Исходя из практических примеров, наиболее подходящей формой собственности для магазина, торгующего одеждой, является именно индивидуальное предпринимательство. Данный вид имеет ряд преимуществ перед другими видами, такими, как общество с ограниченной ответственностью, например.

Открытие индивидуального предпринимательства обойдётся и дешевле и гораздо проще. В том числе с точки зрения отчётности и документооборота. Данные критерии у индивидуального предпринимательства гораздо ниже. Кроме того, индивидуальный предприниматель имеет возможность свободно распоряжаться расчётным счётом. Плюс немаловажный факт – система налогообложения у индивидуального предпринимательства гораздо проще. При открытии магазина площадью до 150 метров квадратных, можно оформить систему налогообложения как единый налог на вмененный доход. Данный налог не учитывает уровень дохода магазина и при его расчёте учитываются лишь такие показатели, как площадь торгового зала, численность сотрудников и другие подобные факторы.

При площадях, превышающих оговоренный выше лимит, следует выбрать упрощённую систему налогообложения. При этом налог будет взиматься с дохода предприятия.

Ассортимент продукции
Выбрав месторасположения магазина, определившись с его размерами и проведя все необходимые регистрации и согласования, следует плотно заняться ассортиментом реализуемой продукции. Проще всего работать с недорогим, но качественным товаром, так как эксклюзивный товар найти достаточно проблематично. При этом будет нарабатываться поток постоянных клиентов.

Если рассматривать женскую одежду, то наибольшим спросом пользуются следующие элементы:

Брюки.
Блузки.
Юбки.
Платья.
Наиболее распространёнными производителями являются такие страны, как: Россия, Европа, Турция и, разумеется, Китай.

По ценовому признаку наиболее привлекательной оказывается одежда китайского и турецкого производства. Благодаря тому, что данные производители достаточно дешёвые, можно делать приличную наценку, при этом получая довольно неплохую прибыль.

К сожалению, как ни обидно это признавать, но Россия всё так же отстаёт от своих зарубежных конкурентов в соотношении цены и качества выпускаемой продукции. Если взять Европу, то там можно найти очень интересные вещи. Наилучшим вариантом будет предприятие личной поездки, с целью поиска постоянных и наиболее выгодных поставщиков. При невозможности осуществления данного хода, можно воспользоваться ресурсами интернета.

В случае с китайскими и турецкими производителями, благодаря наличию официальных представителей в России с такими производителями можно решать вопросы, не выезжая из страны.

Документация
Ни в коем случае, при работе с поставщиками, либо занимаясь самостоятельным закупом продукции, не стоит забывать об оформлении документов. Такой товар, как женская одежда, не полежит обязательной сертификации, но должна иметь выдаваемую органами сертификации декларацию о соответствии Государственным стандартам Российской Федерации.

При оформлении такой декларации, предоставляется определённый набор необходимых документов. Ниже приведён перечень необходимых документов для продукции, изготовленной на территории Российской федерации:

Необходимо подать заявление на оформление декларации.
Нормативно-техническую документацию на продукцию.
Документы государственной регистрации ОГРН, ИНН.
Какой-либо документ, подтверждающий право собственности на арендуемое или выкупленное помещение.
Документацию, подтверждающую качество материалов, используемых при производстве реализуемой продукции.
Магазин женской одежды

При реализации импортной продукции, для оформления декларации о соответствии государственным стандартам, потребуются такие документы:

Заявление на оформление декларации.
Копия контракта с поставщиком.
Внутренний устав предприятия.
Свидетельство государственной регистрации ОГРН, ИНН.
Описание товара. Имеются в виду его данные: состав, свойства и так далее.
Сертификаты соответствия качества страны производителя.
Согласования
Чтоб открыть магазин женской одежды нужно еще документов собрать. Кроме документов на реализуемую продукцию, понадобятся и документы на магазин. Пока готовятся документы на товар, можно со спокойной душой заняться оформлением документов на магазин. Для открытия магазина женской одежды, так как он является предприятием розничной торговли, требуются согласования из Пожарной инспекции и Роспотребнадзора. В этом смысле открытие магазина в помещении торгового центра гораздо выгоднее, так как заботу об этих документах взваливает на себя администрация торгового центра. Но, если открывается отдельно стоящий магазин, предприниматель сам заботится о получении всех перечисленных согласований.

Для оформления согласования в Роспотребнадзоре потребуется программа контроля производства и осуществления лабораторных исследований и испытаний показателей производственной среды и организации рабочего процесса на рабочих местах.

В данный документ входит, как правило, все выполненные необходимые обмеры помещения, соблюдение различных санитарных норм и требований, контроль ведения санитарных книжек работниками, а так же графики инструктажей, проводимых для сотрудников предприятия.

Для согласования с пожарной инспекцией необходимо оборудование помещения противопожарной системой и системой пожарной сигнализации. Так же необходимо оборудовать помещение планом эвакуации в случае пожара, огнетушителями. После этого необходимо отнести весь набор необходимых документов в районное отделение Государственного пожарного контроля. В пакет документов, обычно, входят такие документы, как: документы на индивидуальное предпринимательство, документы, подтверждающие право собственности, план магазина, договор на установку пожарной сигнализации.

После этого, в магазин выезжает инспектор пожарной инспекции для проверки соответствии магазина всем необходимым нормам. После осмотра, даётся время на устранение недочётов. В случае, когда большая часть предписаний выполнена, магазин могут разешить открыть по гарантийному письму. Это, конечно, не освобождает от необходимости устранения найденных недочётов.

Оборудование магазина
Для того, чтобы показать товар, можно выбрать пристенное оборудование. Оно однотипно и отличается лишь расцветкой и материалом, из которого изготовлено.

Так же желательно приобретение столов для выкладки продукции и, так называемого, островного оборудования. Так же необходимо установить манекены в торговом зале, которые продемонстрируют одежду покупателю во всей красе.

Разумеется, магазин одежды следует оборудовать примерочными, которые должны быть комфортабельными и светлыми. Оборудовать примерочные необходимо вешалками и зеркалами.

Для расчёта с клиентами, а также контроля сохранности продукции, необходимо установить компьютер, средство для осуществления безналичного расчёта, кассовый аппарат и средства защиты от воровства.

Штат сотрудников
Для определения количества сотрудников, следует оценить проходимость торговой точки, а не её площадь.

Так как продажа одежды носит сезонный характер, то в периоды обострения продаж следует привлекать дополнительный обслуживающий персонал.

В остальные периоды хватит минимального количества сотрудников. Это в среднем, для магазина площадью не более 150 метров квадратных, будет равно примерно 2-3 человека.