Сегодня мебельных магазинов не так много, как может показаться на первый взгляд. Не слишком высокий уровень конкуренции и хорошая возможность начинающим предпринимателям открывать развивать свой бизнес быстрыми темпами заставляет задуматься о том, чтобы открыть собственный мебельный магазин. К тому же известно — мебель является основным наполнением любого жилья, а такие предметы не могут стоять на службе десятилетиями, а значит, со временем они изнашиваются, и теряют свой первозданный привлекательный вид.

«Форматы» мебельных магазинов
На сегодняшнем рынке существуют такие форматы мебельных магазинов:

1) Стандартный мебельный магазин. В магазинах такого формата присутствует вся, необходимая для обстановки жилья, мебельная продукция. Ассортимент состоит в среднем из 200-500 товарный позиций. Площадь магазина такого товара составляет от 300 до 100 квадратных метров.
2) Мебельный гипермаркет. В таких магазинах осуществляется торговля широкой линейкой мебели (стенки, прихожие, кухонная мебель, спальни, офисная мебель, тумбочки, и прочее) ассортимент которой должен содержать не меньше чем 1000 торговых позиций, и составлять площадь не менее 1 квадратного километра.
3) Выставочный зал. Данный формат магазина действительно представляет собой некий выставочный зал, в котором каждая торговая позиции имеет 5-6 вариаций, а представленная мебель может быть куплена только по заказу.
4) Узкопрофильный магазин. В магазинах такого типа представляется мебель из одной товарной группы (офисная мебель, спальная мебель, кухонная мебель, мягкая мебель, и так далее).
Конкуренция в розничной торговле может быть очень значительной, если брать какой-либо отдельный формат мебельных магазинов. Оптимальным считается открытие мебельного магазина в формате выставочного зала. В ассортименте должны быть различная кухонная мебель, прихожие, стенки, причем для каждой товарной позиции должно быть 5-7 вариантов.

Расчет емкости рынка
После того как вы решили — хочу открыть мебельный магазин, и определились с тем, в каком же формате он будет работать, необходимо сделать расчет емкости магазина.

Согласно статистическим данным, в России оборот мебельных товаров составил 270 миллиардов в 2010 году. На сегодняшний день, торговля мебельной продукцией – одно из самых больших сфер в торговле непродовольственных продуктов.

По итогам переписи населения, проведенной в 2010 ом году, в России живут порядка 55 миллионов домохозяев, и при этом, каждый расходует на мебельную продукцию около 5 тысяч рублей.

Таким образом, с помощью информации о количестве домохозяев, можно рассчитать емкость рынка практически в любой точке страны. Необходимо только 5 тысяч рублей умножить на количество хозяйств.

При большой емкости рынка, почти в любом населенном пункте, население которого превышает 100 тысяч человек, способно успешно работать от 10-ти до 20-ти разно форматных мебельных магазинов.

Как открыть собственный мебельный магазин?

План открытия мебельного магазина
Для того чтобы открыть собственный мебельный магазин, нужно произвести расчет необходимых инвестиций.

Основные затраты пойдут на следующее:

• Аренда помещения.
• Ремонт помещения.
• Установка специального освещения.
В данной ситуации, размер ваших затрат будет напрямую зависеть от качества строительных материалов, состояния арендуемого помещения, его площади.

Далее, немалые расходы потребуются для обеспечения товарного запаса, а если вы помните, то для магазина, работающего в формате выставочного зала, понадобится 5-7 разных вариаций для каждой товарной позиции.Следует также учитывать, необходимы оборотные средства, которые будут инвестированы в ежемесячную заработную плату для персонала магазина.

При средних показателях, для того, чтобы открыть мебельный магазин, вам понадобится около 3 миллионов рублей, однако срок окупаемости магазина будет составлять от 1,5 до 2 лет.

По данным экспертов, мебельный магазин, работающий в формате выставочного зала, расположенный в городе, с населением около 200-300 тысяч человек, имеет ежемесячную выручку в размере от 1 до 2 миллионов рублей. В этом бизнесе присутствует также явление сезонности, так как самую крупную выручку, мебельные магазины имеют в период с сентября по декабрь.

Возможно, что получив эту информацию, вы всерьез решите, что хотите открыть мебельный магазин. Для того чтобы воплотить эту бизнес идею малого бизнеса в реальность, вы должны будете сделать следующие шаги:

1) Зарегистрировать свой магазин как ИП.
2) Найти помещение, в котором будет находиться магазин.
3) Заключить договор с надежными поставщиками мебельной продукции.
4) Набрать необходимое количество персонала.
5) Открыть магазин.
Помещение лучше всего искать в спальных районах города, так как покупка мебели всегда связана с грузовыми перевозками, а осуществлять грузовые перевозки в центре города бывает очень затруднительно, особенно в так называемый «час-пик».

Тем более что плата за аренду помещения будет меньше в отдаленных от центра города районах. При поиске помещения, советуется заранее рассмотреть, что где и как будет располагаться в вашем магазине. Обустройство играет очень важную роль, так как поставленная в ряды мебельная продукция может не заинтересовать современных избалованных покупателей. Клиенты привыкли оценивать какую-либо мебель, одновременно представляя себе, как она будет смотреться в их квартире. Из-за этого, советуют добавлять в ассортимент товара еще и специальные дополнения для интерьера (ковры, светильники, торшеры, и прочее). Потенциальные покупатели очень позитивно реагируют на уже готовые дизайнерские решения для жилья.

При выборе поставщика мебельной продукции, учтите тот факт, что сегодняшний рынок буквально переполнен предложениями по оптовым закупкам мебели от любых отечественных и иностранных производителей.

Как открыть собственный мебельный магазин?

Выбирая поставщика, нужно учитывать следующие факторы:

1) Качество предложенного товара.
2) Его стоимость.
3) Возможность доставки крупных партий товара на территорию мебельного магазина.
4) возможность поставки мебельной продукции с отсрочкой оплаты.
5) Наличие сертификата, подтверждающий качество поставляемой продукции.
Когда все организационные вопросы будут решены, позаботьтесь о рекламе вашего магазина. Как и любой другой вид бизнеса, мебельный магазин требует рекламу. Очевидно, что чем больше денег будет потрачено на рекламирование магазина, тем быстрее он наполнится клиентами. Чтобы прорекламировать мебельный магазин в основном используют телевидение, радио, печатные средства массовой информации, рекламные щиты. Для создания постоянно клиентской базы рекомендуют организовать продажу товаров со скидками для постоянных покупателей.

Вывод

Как вывод, можно сказать, что для открытия мебельного магазина вам понадобится около 3 миллионов рублей. В случае успеха, эта сума имеет возможность окупить себя за довольно короткие сроки.