Косметика — это товар, который имеет большой спрос на рынках. В этом материале можно разберем все основные моменты, начиная от практических рекомендаций, заканчивая пошаговой инструкцией как открыть магазин профессиональной косметики. Можно ознакомиться с расчетами рынка, процедурными вопросами и окупаемостью такого бизнеса, посмотреть похожие статьи по женской теме как открыть магазин женской одежды в интернете?

Правовые особенности продажи косметики
О чем говориться в законе?

Так как косметические изделия применяются непосредственно для наружного применения и наносятся на тело, именно поэтому к ним предъявляют особенные требования ради безопасности. К любому бизнесмену соответственно законодательства общих требований есть еще ряд других ограничений.

С первого июля 2012 года на парфюмерный косметический товар вошел в действие технический регламент Таможенного союза. Советуем: желательно ознакомиться с данным документом.

Продукция косметического производства должны пройти процедуру сертификации. Детально описанные в регламенте, подтверждающие оформленными документами и соответствующими нанесенными маркировками. Включая требования, установленные на упаковке извещения для потребителя. Сертификат ТС действует на территории Казахстана, России, Беларуси.

Регламент уже функционирует, но установлен переходный период сроком на два года, в течение чего реализация косметического товара можно по национальным сертификатам. Ранее оформленных в «час пик». Перед тем как приобрести товар у поставщиков нужно проверять наличие соответствующих документов.

Выбор места
Где будет выгодно открыть магазин косметики и парфюмерии?

Для успеха, расположить на оживленных улицах или в торговом центре. Если же нет таких возможностей то можно попробовать, просто ходя по домам и квартирам и предлагать косметические товары. Только при этом сделать минимальную наценку на товар. В таком случае даже вероятно сэкономить на аренде и дорогого оборудования. Рекламные расходы будут только первое время, потом будет просто работать «сарафанное радио». Ради хорошей и качественной косметики покупатель поедет даже на другой конец города.

Специализация обычно зависит от местоположения, если например реализация проходит на вокзале, то ориентироваться надо на проезжающих мимо.

Как открыть магазин косметики? Лак, помада

Организация работы с поставщиками косметики
Откуда везут?

Закупку товара советуют производить, прямо у производителей одной из 3 стран Таможенного союза, так как при самостоятельном ввозе продукции из зарубежья, сертификацией тоже самостоятельно. Да и еще растаможкой и другими прелестями у официального дилера или оптовом складе.

Производитель или же дилер может заключить эксклюзивный договор на данный регион поставки. Здесь есть некоторые преимущества, но и определенные обязательства на пример продукцию прямых конкурентов не продавать. Между тем так в будущем можно стать и региональным дилером или дилером, которого-нибудь бренда.

Искусство подбирать ассортимент
Что нужно, чтобы открыть хороший магазин косметики — удачно выбрать ассортимент и все расставить «по своим местам». Для оптимального соотношения товаров на прилавке можно сделать эмпирическим путем. Какое место лучше отвести под элитную косметику, а какое для не дорогого? В основном надо иметь виду, что больше всего идет в ход декоративная косметика или средство по уходу за волосами и кожей. Стоит ли продавать крем от загара и от комаров в соответствующий сезон? В основном нужно ориентироваться на бизнес-леди, девушек подростков и дам бальзаковского возраста.

Много еще таких вопросов будет в будущем, пока не будет опыта. Поэтому ассортимент надо формировать без фанатизма. Наблюдая спрос на маленькие партии продукции. То, что может находиться у соседей не стоит продавать то же самое иначе не будет спроса на товар. Самый лучший вариант продавать косметику, которая уже всем известна, хорошо разрекламирована, имеет спрос и проверена временем.

Если достаточно места на прилавках можно заставить свободные места косметическими принадлежностями бижутерии, сумочек- косметичек, тематической литературой, подарочными упаковками, модными журналами.

Неудача и крах покупательского спроса на косметические товары
В бизнесе по продажам косметики, как и бывает в других видах деятельности, есть свой сезон спроса. В определенное время года имеется увеличенный спрос на определенную категорию товара, пример, косметические крема от загара, репелленты, сезонную защитную косметику, для жарких сезонов или для холодных, антиперсперанты. Даже обыкновенные лаки для ногтей женский пол подбирает по цветам, какой лучше летом, а какой зимой.

Ведь косметика относится к группе подарочных товаров, и на нее постоянные спросы приходятся на канун праздников. Стоит обратить внимание на то, что сроки реализации товара не всегда можно оставить на следующий год, да и может поменяться спрос на данную продукцию.

Советы по раскладке товара
Стоит показывать товар?

Успех может зависеть от того как разложишь товар, «как посеешь то и пожмешь». Самый оптимальный вариант раскладывания косметики — это не по видам группировать, а по брендам и на некоторых витринах и прилавках. В таком случае возрастает вероятность, что будет приобретено несколько наименований товара.

Оборудование для торговли косметикой лучше приобретать на заказ, специальное для этой продукции. Если торговый зал позволят размер то можно разместить так называемые островные витрины для выкладки товара, данные прилавки устанавливаются не около стенок, а посередине зала, для более комфортного интерьера.

Прилавки и витрины бывают 2 видов открытые и закрытые. Первые обычно увеличивают процент хищения, а вторые увеличивают реализацию товара. Если конъюнктура рынка позволяет тогда будет выгоднее сделать наценку на некоторый товар, чем его убирать с прилавков. Учтите эти факторы, перед тем как открыть магазин косметики и парфюмерии профессиональной или «обычной».

Как открыть магазин косметики?

Работа с покупателями косметики
Когда клиент приходит за товаром, то ему почти всегда нужна помощь в выборе товара. В таких случаях продавец должен знать хорошо аннотацию и ответить клиенту на его частые вопросы. Для этого можно найти и изучить информацию по тому или иному товару, а можно просто пойти на специальные курсы и пройти обучение для поднятия квалификации. Бывает, что поставщики предоставляют информационные материалы на товар, и могут организовать обучение продавцов. Было бы идеальным, если бы в зале был свой высококвалифицированный консультант с навыками практического психолога.

Хорошую выручку дают постоянные клиенты, которые всегда отовариваются в данном отделе. Почему бы одарить их за это дисконтными картами и накопительными скидками.

Для более успешного распространения рекламы нужно создавать свой сайт, со временем его можно будет переделать и открыть интернет магазин косметики. Ну конечно можно даже изначально открыть интернет- магазин и торговать не в реальном, а в виртуальном пространстве. Но для этого надо иметь совсем другое знание о торговле такой продукции.